Сьогодні:20 September, 2020

Make-up на каждый день: из Золушки в принцессу

Нанесение макияжа – это целое искусство, ведь неудачно подобранная цветовая гамма, неровно проведенные карандашом линии или перебор с интенсивностью оттенков способны изуродовать даже самую миловидную женщину. В преддверии профессионального праздника, когда каждая леди-фармацевт хочет выглядеть сногсшибательно, продолжим наши уроки мейкапа от профессионального визажиста.

Не в глаз, а в бровь

Новость дня, где-то на грани с сенсацией: мода на графические брови ушла. Сегодня в тренде – бровь на два оттенка темнее цвета волос, более широкая, природная. И никаких четких контуров! Условно бровь делится на головку (часть, наиболее близкая к переносице), домик (тот самый таинственный изгиб по самому центру брови) и хвостик (кончик брови, уходящий в сторону виска). При окрашивании брови важно помнить о том, что хвостик должен быть наиболее интенсивно закрашенным. То есть, интенсивность цвета уходит от головки к хвостику. Поэтому именно с хвостика и начинаем наш урок рисования. Когда мы работаем с головкой брови, то стараемся карандашом вытягивать краску к домику – такой себе переход от светлого тона к темному, а потом к еще более темному. Так бровь будет выглядеть красиво и в то же время естественно. Что касается формы бровей, то если выбрать ее правильно, можно скорректировать форму лица и сгладить имеющиеся недостатки. Как же это сделать?

Профилактика гусиных лапок

Крем под глаза никогда не наносится на веки. Его нужно наносить на орбитальные косточки похлопывающими движениями, но ни в коем случае не втирать! Важно: если женщина не пользуется кремом под глаза, старение кожи в этой нежной зоне происходит на 20 % быстрее, чем у тех, кто ухаживает за собой более тщательно.


Овал рафаэлевской Мадонны

Начнем с определения формы лица. В природе существует семь видов: овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, ромбовидный, треугольный и грушевидный. Эталонным считается овальный тип. Все потому, что под него можно подобрать какую угодно прическу, макияж и, само собой, форма бровей подойдет любая. Определить свою форму проще всего по скуловым костям: если они выпирают и их ширина больше, чем ширина лба, тогда это прямоугольный и грушевидный типы лица, которые ближе к брутальному варианту (мужской считается форма с массивными скулами и челюстями). Когда показатели лба, челюсти и скул практически одинаковы, то это либо овальный тип, либо прямоугольный. Определиться получится по подбородку: у овального типа он зауженный и округленный, а у прямоугольного – угловатый. Заостренная и угловатая форма подбородка и лицо, суживающееся вниз, говорят о том, что это треугольник. Квадратный и круглый типы похожи тем, что длина и ширина лица практически одинаковые. Но форма квадрата имеет ярко-выраженную широкую и заостренную челюсть, а тип «круг» – закругленную.

Сильные и нежные

В женском макияже все угловатости скрываются в тень. Когда взгляд скользит по женскому лицу, ему не должно быть на чем «споткнуться» – создается гладкость, ровная поверхность. В мужском мейкапе, наоборот, на угловатостях делается акцент, чтобы придать лицу больше мужественности.

Любую форму лица можно сгладить, приблизив к овальному. К примеру, круглое лицо хочется вытянуть. При данном типе круглая бровь лишь добавит лишних округлостей. Нужно сделать ярче домик брови, чтобы визуально лицо стало овальным. Также женщинам с круглым лицом пойдут больше ровные длинные волосы, чем кудрявые или каре, удачный выбор – асимметричная челка. При прямоугольном или квадратном типе лица нужно, напротив, добавить объема. Подойдет бровь полукругом. И в любых ситуациях спасает классическая бровь. Прокрашивая брови, никогда не ставим карандаш перпендикулярно брови, потому что так мы будем прокрашивать кожу. Кладем его параллельно, чтобы прорисовывать именно волоски. Если нам нужно сильнее «приподнять» уголок, мы чуть интенсивнее окрашиваем домик.

Стрела амура

Для многих женщин обязательной частью мейкапа глаз являются стрелки, но, к сожалению, не у всех они получаются хорошо. А неаккуратная стрелка хуже, чем никакой. Классическая стрелка рисуется так: под нижним веком ставим карандашом подсечку и выводим ее до складки верхнего века. А дальше все зависит от стоящей перед нами задачи. Если дама делает вечерний макияж, и ей нужна широкая драматическая стрелка, которая подчеркнет загадочную глубину глаз, можно вывести линию еще дальше, почти до брови, и оттуда спуститься к центру глаза, а затем заполнить карандашом пространство, образовавшееся между линиями. Для дневного макияжа, когда нужно лишь чуть-чуть акцентировать внимание на глазах, используется другая стрелка: не доходя до складки века, ставим маленькую черту и спускаем ее на край ресниц. При нависшем веке выводим стрелку за пределы века, которое спадает на ресничный край, и смотрим в этот момент в зеркало прямо, а не вниз, чтобы стрелка не потерялась. Во всех случаях нужно визуально смыкать стрелку с бровью. Важный момент: стрелка должна быть под углом примерно 45 градусов.

Загадочная тень

Для домашнего макияжа глаз визажисты советуют иметь три классических палетки теней:
1) нудовые цвета – самый универсальный вариант;
2) коричневая гамма – если нет большой тяги к экспериментам, то бежевый, глубокий коричневый и светло-коричневый – то, что позволит сделать глаз объемным и скорректировать его форму;
3) смоки айс – дымчатые, пепельные тона.

Три этих набора позволяют создать базовый образ на любой случай жизни. При нанесении теней, независимо от их цветовой гаммы, веко сначала прокрашивается базой – светлыми или белыми тенями. Таким образом, удается подсушить веко, тени не будут скатываться.

Секреты делового макияжа

У делового мейкапа всего два правила: никакого блеска и обязательный тон на лице. Но совсем без макияжа приходить на бизнес-встречу нельзя – такая женщина выглядит неухоженной и небрежной, создается впечатление, что и к сути дела она отнесется так же, как и к своему внешнему виду. Если же переборщить с косметикой, кажется, что макияжу эта дама уделяет больше внимания, чем своей работе, и ей скорее важно найти себе мужчину, чем реализовать успешный проект или повысить средний чек по аптечной сети. Кстати, красная помада незаслуженно считается недопустимой в деловом мейкапе. На самом деле красный матовый днем – это нормально. Но тогда не должно быть акцента на глаза.

Визажисты применяют правило: сколько цветов теней, столько и кистей. Если покрывается вся поверхность века, берем широкую кисть. Если нанесение небольшое, соответственно, нужна более тонкая. Самой маленькой кисточкой можно подводить нижнее веко. Цветные тени накладываются в три этапа: сверху – самый светлый тон, снизу – самый темный, а на «яблочко» глаза (его выпуклую часть) для придания объема наносится цвет средней интенсивности. При нанесении теней смотрим в зеркало прямо, не опуская подбородок и не задирая его. «Среднюю» тень выводим от конца стрелки до складки века. Растушевываются тени круговыми движениями.

Веер ресниц

Если девушка – блондинка, корректно использовать коричневую тушь, потому что черная слишком бросается в глаза. Для темноволосых подойдет вариант «соболиного глаза», когда сначала ресницы прокрашиваются черной тушью, а кончики делают светлыми. И очень красиво будет, если какой-то из этих цветов перекликается с другими деталями в образе.

Маленькая хитрость

Сначала нужно делать макияж глаз, а уже потом – лица, чтобы не было эффекта осыпанной косметики (туши, теней).

Манящие губы

Большие, полные и выразительные губы являются важной частью практически любого макияжа. Как же добиться нужного эффекта? Цвет губ должен совпадать с цветом румян. Если такой возможности нет, нужно хотя бы соблюсти тональность: теплый цвет румян – теплая помада, и наоборот (если, конечно, не хочется выглядеть как Марфушенька-душенька из старой сказки). Коррекцию губ начинаем с формы. Для этого в центре дуги купидона (линия верхней губы с четким углублением посередине) ставим точку и проводим от нее линии в обе стороны. У нас получился крестик, который сходится в самой верхней точке губы. Перпендикулярно ей проводим прямую черту вниз. Затем смыкаем проведенные карандашом линии к внешним уголкам. Кстати, если арку купидона подчеркнуть осветлителем, такой прием сделает губы более мягкими и гладкими, а их контур – четким. При желании можно сделать актуальный сегодня эффект «покусанных губ». Для этого вся поверхность губ закрашивается светлым тоном, а в центре рта вбивается пальцами более темная матовая помада – она дает более стойкий эффект и не растекается. Контур губ при таком макияже должен быть не четким, а размытым. Любой цвет помады может быть теплым или холодным. Все зависит от того, с каким цветом он сочетается в макияже и чего в цвете помады больше – синевы или желтизны. Не может быть такого, чтобы красная помада женщине вообще не шла. Если вы считаете, что вам не идет красная помада, значит, вы просто не подобрали свой оттенок. Исходить нужно, конечно же, из своего цветотипа (о том, как его определить, читайте в № 8 (75). – Ред.). Красную помаду лучше наносить синтетической кистью. Работаем с красной помадой следующим образом: наносим первый слой, прикладываем припудренную салфетку, снимаем, наносим второй слой и снова промокаем. Одна из частых ошибок – не доводить уголки помады до конца контура губ. Линию нужно свести на нет, не обрывать ее посередине.

Первое правило стиля

Если есть какой-то недостаток, никогда нельзя носить вещи или делать прическу, которые заканчиваются на его границе – это привлекает к проблеме дополнительное внимание. Нужно заканчивать выше или ниже этой линии.

Главное, о чем стоит помнить при нанесении макияжа, – косметика существует для того, чтобы подчеркнуть достоинства женщины, помочь ей ярче проявить свою индивидуальность и скрыть недостатки, а не чтобы бездумно копировать тренды, которые, возможно, совсем нам не подходят. К тому же современный макияж – это максимальная естественность и натуральность. Сегодня ценятся идеальная кожа, широко распахнутые глаза и пухлые губы. Всего этого можно достичь, если следовать простым правилам и пользоваться советами из нашей статьи. Желаем вам, дорогие читательницы, всегда оставаться самыми красивыми, женственными и элегантными!

В статье использованы материалы мастер-класса Светланы Петровской, директора школы стиля и красоты Stella


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook