тренинг

Узнайте себя на тренинге

Все мы учимся по-разному, понимание собственного стиля обучения дает нам мощные подсказки, как быстрее осваивать информацию.

Кроме того, мы рекомендуем придерживаться некой «информационной диеты» – не читайте все подряд, это требует нервного напряжения, которое у нас лимитировано.

Совет: используйте свои таланты и стиль в процессе обучения, не пытайтесь меняться. В голове есть быстрые тропы, как-то нейроны так умеют соединяться, что один навык нам дается быстрее, а другой медленнее, важно найти собственные скоростные магистрали и хорошо знать свои сильные стороны. Именно поэтому мы дадим советы не для изменения собственного стиля, а как более эффективно пользоваться им.

Для того, чтобы объяснить вам стили обучения, прибегнем к классной рабочей модели цикла Колба.

Цикл обучения Колба – очень удобная модель. Определив и поняв свой стиль обучения, можно быстро поднять собственную концептуальную компетентность.

Итак, ДЕЯТЕЛЬ («пробователи») – фокус на получение нового опыта методом проб и ошибок.

  • Они, как правило, – новаторы. Любознательны, находятся в постоянном поиске. Предпочитают творческий подход, новый опыт, новые идеи.
  • Деятели – люди, свободные от скепсиса и предубеждений.
  • Их философия: «Когда-нибудь я попробую все».
  • Склонны быстро начинать дела, не боятся экспериментов.
  • Проблемы решают при помощи мозгового штурма.
  • Первостольники-деятели легки на подъем, но и быстро остывают.
  • Любят путешествовать.
  • Не приемлют протоколы и стандарты, различные формальные процедуры, необходимость обработки большого объема данных.

Сильные стороны: гибкость, открытость, готовность к переменам.

Слабые стороны: слишком мало обдумывают проблему или действие, рутинная реализация вызывает скуку.

На тренингах такие участники рвутся в бой, часто пытаются навязывать свои правила игры: «А давайте попробуем это!»

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Экспериментируйте с новым поведением и практиками консультирования.
  • Пробуйте быстро начинать («Пойду на курсы английского уже завтра!»).
  • Общайтесь с коллегами и чаще советуйтесь.
  • Практикуйте мысли вслух.

СОЗЕРЦАТЕЛЬ («рефлексирующие») – опора на уже накопленный опыт.

  • Как правило, это более инертная группа первостольников: прежде чем пробуют что-то новое, внимательно анализируют жизненный опыт.
  • Любят держаться в стороне и анализировать свой опыт, выслушивая мнение других.
  • Предпочитают вытаскивать предыдущий опыт и оттягивать момент действия.
  • Действуют, учитывая прошлое, настоящее, наблюдения, оценки других людей.
  • Эти первостольники предпочитают наблюдать со стороны, начинают действовать тогда, когда уже готовы к этому.
  • Не воспринимают кратких инструкций, жестких временны́х рамок, не любят ургентных ситуаций, требующих быстрой реакции.

Сильные стороны: тщательность, вдумчивость, основательность.

Слабые стороны: нерешительность в действиях, медленное принятие решений, повышенная осторожность.

На тренингах эти участники предпочитают занимать закрытые позы: скрещенные руки и ноги, их трудно раскачать на практические навыки, они напоминают пассивно сопротивляющихся, они не злобливы, но инертны, требуют длительной раскачки.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Наблюдайте за поведением своих коллег.
  • Записывайте, чему научились.
  • Практикуйте подведение итогов дискуссии.
  • Исследуйте проблему.
  • Пишите отчеты, ведите записи.тренинг

ТЕОРЕТИК («люди-выводы») – курс на систематизацию концепций, поиск закономерности, разработку системы.

  • Эта группа первостольников учится, анализируя большие пласты информации, начинает действовать тогда, когда в голове есть стройная и последовательная система.
  • Теоретики обрабатывают и интегрируют наблюдения в комплексные и при этом логически последовательные теории, продумывая проблемы и трудности шаг за шагом.
  • Обычно такие люди являются перфекционистами, которые не чувствуют себя уютно до тех пор, пока все не будет соответствовать некой рациональной схеме.
  • Теоретики знают, что нет ничего практичнее хорошей теории, любят анализировать и обобщать, предпочитают структурные классификации, работающие и рациональные модели.
  • Не любят излишне эмоциональные ситуации, несогласующиеся методики.

Сильные стороны: логическое мышление, системный подход, рациональность и объективность.

Слабые стороны: низкая толерантность к неоднозначности, субъективности и интуиции.

На тренингах эти участники много записывают, часто подходят в перерывах и задают вопросы, вдумчиво систематизируют информацию, если тренинг повторный, они почти всегда берут с собой предыдущие методички с записями. 

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Пытайтесь найти противоречия в аргументах других.
  • Изучайте исследования и литературу.
  • Пробуйте делать обобщения.
  • Планируйте дискуссии и консультации.
  • Практикуйте открытые вопросы.

ПРАГМАТИК («люди готового плана действий») – ориентация на действие, которое ранее давало гарантированный результат.

  • Не любят долгих дискуссий, предпочитают приступать к делу без раскачки и лучше по проверенному методу – по старинке. Как правило, консерваторы.
  • Испытывают техники, идеи сразу на практике.
  • Используют каждую возможность экспериментировать.
  • Любят улаживать разные вопросы, быстро и уверенно переходить от идей к действиям.
  • Видят ясную взаимосвязь между предметом и проблемой, предпочитают сразу решать проблему.
  • Такие первостольники не любят лекций, долгих разговоров, особенно когда нет мгновенной и очевидной связи с практикой.

Шутка в тему: Человек, у которого в руках молоток, склонен думать, что вокруг одни гвозди.

 

Сильные стороны: решают проблемы, деловитые, практичные.

Слабые стороны: отвергают все, что не имеет практического применения, не интересуются теорией, нетерпеливы, настроены на выполнение задачи даже в ущерб людям.

На тренингах данный тип сразу заметен: только тренер уходит в теоретизирование, они начинают активно зевать, хватают телефон, якобы важный звонок, любят фразы «А на самом деле…». Идеальная манера обучения: короткая практичная теория и тут же отработка навыка на конкретных примерах.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Коллекционируйте методы.
  • Используйте все возможности для эксперимента.
  • Попробуйте найти человека, у которого нечто хорошо получается, и сделать так, как он.
  • Составляйте план действий, четко привязанный ко времени.

На наших тренингах мы даем групповое задание, к примеру, пройти импровизированный лабиринт. Стили участников сразу же четко видны, сами же присутствующие на тренинге, как говорится, прозревают от простоты и полезности этой концепции.обучение

Найдите себя – и это вам пригодится 😉


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook