Сьогодні:14 August, 2020

Узнайте себя на тренинге

Все мы учимся по-разному, понимание собственного стиля обучения дает нам мощные подсказки, как быстрее осваивать информацию.

Кроме того, мы рекомендуем придерживаться некой «информационной диеты» – не читайте все подряд, это требует нервного напряжения, которое у нас лимитировано.

Также совет: используйте свои таланты и стиль в процессе обучения, не пытайтесь меняться. В голове есть быстрые тропы, как-то нейроны так умеют соединяться, что один навык нам дается быстрее, а другой медленнее, важно найти свои скоростные магистрали и хорошо знать свои сильные стороны. Именно поэтому мы дадим советы не для изменения стиля, а как более эффективно пользоваться собственным стилем.

Для того, чтобы объяснить вам стили обучения, прибегнем к классной рабочей модели цикла Колба.

Цикл обучения Колба – очень удобная модель. Определив и поняв свой стиль обучения, можно быстро поднять собственную концептуальную компетентность.

Итак, ДЕЯТЕЛЬ («пробователи») – фокус на получение нового опыта методом проб и ошибок.

• Они, как правило, – новаторы. Любознательны, находятся в постоянном поиске. Предпочитают творческий подход, новый опыт, новые идеи.
• Деятели – люди, свободные от скепсиса и предубеждений.
• Их философия: «Когда-нибудь я попробую все».
• Склонны быстро начинать дела, не боятся экспериментов.
• Проблемы решают при помощи мозгового штурма.
• Первостольники-деятели легки на подъем, но и быстро остывают.
• Любят путешествовать.
• Не приемлют протоколы и стандарты, различные формальные процедуры, необходимость обработки большого объема данных.

Сильные стороны: гибкость, открытость, готовность к переменам.

Слабые стороны: слишком мало обдумывают проблему или действие, рутинная реализация вызывает скуку.

На тренингах такие участники рвутся в бой, часто пытаются навязывать свои правила игры: «А давайте попробуем это!»

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

• Экспериментируйте с новым поведением и практиками консультирования.
• Пробуйте быстро начинать («Пойду на курсы английского уже завтра!»).
• Общайтесь с коллегами и чаще советуйтесь.
• Практикуйте мысли вслух.

СОЗЕРЦАТЕЛЬ («рефлексирующие») – опора на уже накопленный опыт.

• Как правило, это более инертная группа первостольников: прежде чем пробуют что-то новое, внимательно анализируют жизненный опыт.
• Любят держаться в стороне и анализировать свой опыт, выслушивая мнение других.
• Предпочитают вытаскивать предыдущий опыт и оттягивать момент действия.
• Действуют, учитывая прошлое, настоящее, наблюдения, оценки других людей.
• Эти первостольники предпочитают наблюдать со стороны, начинают действовать тогда, когда уже готовы к этому.
• Не воспринимают кратких инструкций, жестких временны́х рамок, не любят ургентных ситуаций, требующих быстрой реакции.

Сильные стороны: тщательность, вдумчивость, основательность.
Слабые стороны: нерешительность в действиях, медленное принятие решений, повышенная осторожность.

На тренингах эти участники предпочитают занимать закрытые позы: скрещенные руки и ноги, их трудно раскачать на практические навыки, они напоминают пассивно-сопротивляющихся, они не злобливы, но инертны, требуют длительной раскачки.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
• Наблюдайте за поведением своих коллег.
• Записывайте, чему научились.
• Практикуйте подведение итогов дискуссии.
• Исследуйте проблему.
• Пишите отчеты, ведите записи.

ТЕОРЕТИК («люди-выводы») – курс на систематизацию концепций, поиск закономерности, разработку системы.

• Эта группа первостольников учится, анализируя большие пласты информации, начинает действовать тогда, когда в голове есть стройная и последовательная система.
• Теоретики обрабатывают и интегрируют наблюдения в комплексные и при этом логически последовательные теории, продумывая проблемы и трудности шаг за шагом.
• Обычно такие люди являются перфекционистами, которые не чувствуют себя уютно до тех пор, пока все не будет соответствовать некой рациональной схеме.
• Теоретики знают, что нет ничего практичнее хорошей теории, любят анализировать и обобщать, предпочитают структурные классификации, работающие и рациональные модели.
• Не любят излишне эмоциональные ситуации, несогласующиеся методики.
Сильные стороны: логическое мышление, системный подход, рациональность и объективность.

Слабые стороны: низкая толерантность к неоднозначности, субъективности и интуиции.

На тренингах эти участники много записывают, часто подходят в перерывах и задают вопросы, вдумчиво систематизируют информацию, если тренинг повторный, они почти всегда берут с собой предыдущие методички с записями.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
• Пытайтесь найти противоречия в аргументах других.
• Изучайте исследования и литературу.
• Пробуйте делать обобщения.
• Планируйте дискуссии и консультации.
• Практикуйте открытые вопросы.

ПРАГМАТИК («люди готового плана действий») – ориентация на действие, которое ранее давало гарантированный результат.
• Не любят долгих дискуссий, предпочитают приступать к делу без раскачки и лучше по проверенному методу – по старинке. Как правило, консерваторы.
• Испытывают техники, идеи сразу на практике.
• Используют каждую возможность экспериментировать.
• Любят улаживать разные вопросы, быстро и уверенно переходить от идей к действиям.
• Видят ясную взаимосвязь между предметом и проблемой, предпочитают сразу решать проблему.
• Такие первостольники не любят лекций, долгих разговоров, особенно когда нет мгновенной и очевидной связи с практикой.

Шутка в тему. Человек, у которого в руках молоток, склонен думать, что вокруг одни гвозди.

Сильные стороны: решают проблемы, деловитые, практичные.

Слабые стороны: отвергают все, что не имеет практического применения, не интересуются теорией, нетерпеливы, настроены на выполнение задачи даже в ущерб людям.

На тренингах данный тип сразу заметен: только тренер уходит в теоретизирование, они начинают активно зевать, хватают трубку телефона, якобы важный звонок, любят фразы «А на самом деле…». Идеальная манера обучения: короткая практичная теория и тут же отработка навыка на конкретных примерах.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
• Коллекционируйте методы.
• Используйте все возможности для эксперимента.
• Попробуйте найти образец человека, у которого нечто хорошо получается, и сделать так, как он.
• Составляйте план действий, четко привязанный ко времени.

На наших тренингах мы даем групповое задание, к примеру, пройти импровизированный лабиринт. Стили участников сразу же четко видны, сами же присутствующие на тренинге, как говорится, прозревают от простоты и полезности этой концепции.

Найдите себя – и это вам пригодится)))


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook


Viber viber  Telegram telegram