Сьогодні: 5 December, 2020

С Днем рождения, «Витамин»!

Пять лет на аптечном рынке – это много или мало? Пожалуй, все зависит от результатов, которых удалось достичь за такой отрезок времени. И если аптечная сеть стала уникальным примером, доказывающим, что даже в непростых экономических условиях можно стремительно развиваться и расти, то пятилетний юбилей для нее – самое время обернуться назад и подвести первые итоги. 38 аптек в Киеве и Киевской области, более 5 млн клиентов, обслуженных в торговых залах, и свыше 800 тыс. – отделом доставки, 164 тыс. постоянных покупателей – эти цифры лучше любых слов говорят, что сеть аптек «Витамин» за пять лет работы добилась многого и теперь может поделиться своим успешным опытом с коллегами.

Сеть быстрого реагирования

В аптечном ритейле, как и в любом бизнесе, существуют два принципиально разных подхода: двигаться наощупь методом проб и ошибок или заранее разработать четкую стратегию. В последние годы, учитывая кризисные явления на рынке и озабоченность покупателя доступностью лекарственных средств, даже солидные аптечные сети нередко поддавались ценовой панике. Полки опустели, ассортимент сведен до минимума, как следствие, покупатель теряет интерес к визиту в аптеку, и продажи падают. Но сеть «Витамин», несмотря на сравнительно юный возраст, показала, что у нее крепкие нервы. Приоритетами сети с самого начала были высокий профессионализм, стандарты качества и инновации. А главной целью, к которой стремилось руководство, – баланс между доступной ценой, широким ассортиментом и вежливым сервисом. По сути, «Витамин» сегодня – одна из немногих сетей, которая отстроилась от других аптек по принципу качества и не поступилась своим конкурентным преимуществом даже под мощным давлением, обрушившимся на рынок пару лет назад на фоне скачка валют. Стратегия сети проста и понятна: во главе угла – не цена, не скидка, не какието особенные акционные предложения (хотя, конечно, есть и они), а человек. В аптеках «Витамин» его слушают и слышат. И дают именно то, в чем покупатель нуждается. Причем учитываются именно текущие нужды. Для этого проводится постоянный мониторинг рынка на предмет любых изменений.

Например, из-за снижения покупательской способности многие аптечные сети перестали закупать целый ряд брендов. Но «Витамин» поддерживает широкий ассортимент и оригинальных препаратов, и генериков. Ведь исследование внутри сети показало: хронические больные, которые поначалу отказывались от зарубежных препаратов в пользу аналогов, через время к ним возвращаются. Качество оказалось важнее цены, и этот тренд сразу же был учтен в работе аптек. На данный момент одна из важнейших задач сети «Витамин» – обеспечить наличие необходимого покупателю товара надлежащего качества. В текущих условиях добиться этого удается благодаря многолетней партнерской работе с крупнейшими и стабильными поставщиками и производителями. Все товары проходят внутриаптечный контроль качества и только после этого допускаются к реализации.

Дух соревнования

Успех любой компании всегда держится на профессионализме команды. Потому что без понимания со стороны сотрудников все высокие цели и амбициозные задачи руководства превращаются в воздух. И вот здесь начинаются вопросы: где взять грамотных специалистов? Как «достучаться» до аптечных работников, чтобы они выполняли свои обязанности в соответствии с поставленными задачами, а не «как нравится» или «как привыкли»?

В аптечной сети «Витамин» эту проблему решили с помощью стандартизации процесса. Руководство аптек и офис работают согласно Стандартов компании, при этом руководителям дано право самостоятельного выбора стиля управления коллективом. В то же время для провизоров и фармацевтов внедрены специальные Стандарты и правила работы. Благодаря этому во всех аптеках сети удается поддерживать порядок и дисциплину на рабочем месте на высоком уровне. Очень большое внимание уделяется мотивации. По мнению руководства сети, высокие результаты аптека показывает только тогда, когда каждый сотрудник понимает, что действовать нужно, как единый и слаженный механизм. Так, всем сотрудникам и кандидатам на работу в сети рассказывают обо всех возможностях карьерного роста, не скрывая, что он возможен только в случае, если сотрудник готов много и качественно работать с соблюдением Стандартов и правил работы, показывая результаты на каждом из участков работ. В сети «Витамин» создаются все условия для того, чтобы каждый сотрудник имел возможность раскрыть свой потенциал. Для молодых специалистов с минимальным опытом работы или без такового есть индивидуальная программа обучения. Кандидат, оценивая свои знания, может определить для себя, сколько времени и усилий ему понадобится для того, чтобы освоить корпоративные Стандарты аптеки и соответствовать их требованиям. Хорошей новостью для кандидатов на работу в компании «Витамин» является и то, что оценка качества работы сотрудников первого стола проста, понятна и легко контролируема как самими работниками, так их руководителями. Специально для этого был разработан набор информативных, напрямую зависящих от приложенных сотрудником усилий, цифровых показателей и определен порядок их расчета. Используемые в работе первостольников показатели являются логичными и преемственными в построении мотивационной цепочки: первостольник – заведующий аптекой – заведующий розницей. Соответственно, мотивация двух последних зависит от выполнения показателей их подчиненными. Опираясь в работе на цифровые показатели и проводя их регулярный замер, руководитель показывает каждому сотруднику его результаты (в том числе в сравнении с результатами его коллег), стимулируя тем самым к росту своих индивидуальных показателей. Выстраивается эффективная система оплаты труда, основанная на показателях работы каждого сотрудника.

Из первых уст

Для того чтобы узнать больше о юбиляре, редакция «РАП» обратилась непосредственно к сотрудникам сети с просьбой рассказать о том, каких успехов они достигли в сети «Витамин», и что хотели бы пожелать своим коллегам в этот замечательный праздник.

Ирина Мазуренко, региональный менеджер сети аптек «Витамин»:

– Свой путь в компании я начинала с должности фармацевта в 2012 г., когда в сети было всего две аптеки. На тот момент мне очень хотелось попробовать свои силы в быстрорастущей организации. Всего за год, будучи фармацевтом, я научилась работать на результат и сохранять уверенность в своих знаниях и возможностях. Одной из моих главных целей было дорасти до заведующей аптекой. И это желание осуществилось уже в 2013 г. В должности заведующей мне нравилось передавать свои знания и умения молодым специалистам, которые только начинали свой путь. При обучении кадров мы старалась применять индивидуальный подход. На мой взгляд, не вложив силы и время в обучение фармакологии, стандартам обслуживания, невозможно получить желаемый результат. В моей практике не раз были случаи, когда сотрудники без опыта работы в аптеке, но с желанием учится и развиваться росли до успешных заведующих сети «Витамин». И сама я сегодня уже работаю в должности регионального менеджера нашей компании. Хочу поздравить всех сотрудников сети «Витамин», которые работают с нами весь период активного развития, и молодых специалистов, только начинающих себя реализовывать, с Днем компании! Пусть работа радует и дает желанные результаты, а дом дарит тепло и любовь!

Виктория Максюта, заведующая аптекой №5 сети «Витамин»:

– Еще с детства я мечтала все смешивать, чтобы получалось что-то новое и интересное, представляла, что это лекарство, и пыталась «вылечить» свои игрушки и собачку Пушка. Мои родители и родные называли меня юным биологом и представляли будущим врачом. Но я мечтала быть аптекарем. Да, именно этот термин мне нравился, ведь так называли фармацевтов во времена Киевской Руси. Я очень любила древнюю историю, рассказы о знахаряхаптекарях, у которых был невероятный дар чувствовать целебные силы растений и знания, позволяющие изготавливать чудодейственные средства, спасая тем самым жизни людей и животных. Часто, сидя за книгой, я представляла себя таким мудрым знахарем и мечтала в будущем заниматься этим древним благородным делом. В школе с нетерпением ждала уроков химии и физики. Настойчиво изучала эти предметы и совершенствовала знания на факультативах и кружках. На пути к моей цели случалось всякое: и пробирки взрывались, и одежда портилась, и появлялись новые цвета на потолке кабинета химии из-за неудачных опытов, но я не прекращала совершенствоваться для того, чтобы поступить в желаемый вуз – Национальный фармацевтический университет.
Обучение не было легким, как мне казалось до поступления, но, как говорят, «Сквозь тернии – к звездам». Когда было очень трудно и закрадывалась мысль, что все это не мое, я представляла свою прекрасную аптеку, о которой когда-то читала. В ней царит своя магическая атмосфера, на полках стоят разные стеклянные бутылочки с целебными настоями и мазями, на которых красуются латинские названия, а в отдельной стерильной комнате я со своими ассистентами работаю над созданием новых лекарств. Все пациенты, которые приходят к нам, приветливы и благодарны за помощь и хороший совет. Эта картина, возникающая в моем воображении, согревала мою душу и придавала сил идти дальше. Сейчас я заведующая аптекой сети «Витамин». Все выше и выше я поднимаюсь к своей мечте. Первым шагом была работа ночным фармацевтом в период обучения, следующим – работа провизором. Теперь я на руководящей должности, но сказать, что я – начальник, а мой коллектив – подчиненные, не могу. Мы все – как одна семья. Для этого я тщательно подбирала коллектив: главными критериями были знание своего дела, вдохновение, творчество, а возраст и пол никогда не играли роли. Именно поэтому в нашей аптеке всегда царят дружба и понимание, а профессионализм моих «девочек» и «мальчика» поражает. С таким коллективом приятно работать. Я помогаю им развиваться и совершенствоваться, делюсь с ними своими знаниями и опытом, и очень рада, что мне довелось работать именно с этими людьми. Я довольна работой в сети «Витамин». Но иногда, когда я вспоминаю весь свой путь, понимаю, что за несколько лет работы я увидела совсем другую сторону своей заветной профессии, и становится даже грустно. Ведь в наше время фармацевт – это уже не знахарь и не алхимик, а обычный продавец. Стандарты сегодняшней жизни разрушили значение этой чрезвычайно важной профессии. Но я верю, что однажды общество переосмыслит значение многих терминов и слов, и фармацевт в воображении людей снова станет волшебником, способным творить чудеса.

Обучение – прежде всего!

Особое внимание в сети уделяется обучению и повышению квалификации сотрудников. Для этого проводится внутрикорпоративное обучение. Кроме того, «Витамин» активно привлекает партнерские и дружественные организации. Хорошим примером является многолетнее сотрудничество с «Агентством Медицинского Маркетинга» в лице Юрия Черткова, который проводит тренинги, направленные на повышение эффективности работы персонала. Также все аптеки сети подписаны на журнал «Рецепты аптечных продаж», что позволяет сотрудникам аптек быть в курсе всех событий, происходящих на фармацевтическом рынке, своевременно узнавать о новинках и актуальных техниках продаж. В целом руководители сети «Витамин» отмечают: сотрудники – главное сокровище компании. И это большая удача, что удалось собрать уникальную команду единомышленников, которая отличается высоким профессионализмом, доброжелательностью, стремлением к дальнейшему росту вместе с компанией.

За пять лет существования сети «Витамин» жители не только Киева, но и других городов по достоинству оценили качество предоставляемых ею услуг, широту ассортимента и уважительное отношение к каждому покупателю. А высокие результаты сети за этот период дают стимул двигаться дальше, к новым свершениям.


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook


РАП

РАП - https://www.rap.in.ua/