Сьогодні:29 October, 2020

20 лет под брендом АКС

На аптечном рынке каждая компания выбирает свой путь. Одни пытаются заработать имидж самой недорогой аптеки, другие делают ставку на широту ассортимента или эксклюзивные товары. Но опыт одесской сети аптек АКС убеждает в том, что главный фактор успеха – это всетаки люди. Именно сотрудники обеспечивают качество и профессионализм – два основных конкурентных преимущества, позволяющих сети оставаться успешной уже более двадцати лет. О том, по каким принципам сегодня строится работа в аптеках АКС, рассказал генеральный директор сети Анна Дмитриевна Башлы.

– Когда и как возникла идея проекта?

– Идея создания компании заключалась в том, чтобы открыть сегмент аптек социальной ориентации с доступными ценами, но в то же время с высоким качеством обслуживания. И название аптечной сети выбрано неслучайно, оно несет в себе смысл двух основных принципов нашей компании. АКС – это аббревиатура от слов «Аптека», «Качество», «Сервис»: только качественные препараты, профессиональные консультации и внимание к каждому посетителю. 20 лет назад, когда появилась наша первая аптека, эта идея на украинском рынке была абсолютно новаторской. Люди на тот момент еще мыслили категориями государственных аптек, фармацевтический рынок только зарождался, и высокие стандарты обслуживания стали тем превышением ожиданий потребителя, которое обеспечивает успех любого бизнеса. На протяжении всего периода существования нашей компании руководство не изменяло заданного направления, и сегодня сеть АКС знают и любят одесситы и жители других городов области. Партнерская сеть АКС является одной из крупнейших аптечных сетей южного региона Украины и насчитывает более 80 аптек, которые расположены в таких городах, как Одесса, Черноморск (Ильичевск), Южный, Подольск (Котовск). Готовы к открытию аптеки в г. Белгороде-Днестровском. Мы развиваемся, растем и, на мой взгляд, это лучший показатель успеха аптечной сети.

– Иными словами, формула успеха на фармацевтическом рынке заключается в том, чтобы вовремя найти свою нишу?

– Формулы успеха не существует в принципе, есть только одно правило: любить свое дело и вкладывать в него душу. Чтобы оставаться конкурентоспособными, особенно на таком динамичном рынке, как одесский, нужно постоянно учиться, совершенствоваться, никогда не останавливаться на достигнутом. Особенно важно, чтобы руководитель не был равнодушным ни к чему из того, что происходит в доверенной ему компании. Ключевым фактором нашего успеха я считаю отличный сервис и профессионализм сотрудников, из этого следуют мои принципы управления персоналом и компанией. И мое основное внимание как руководителя направлено на главные ценности потребителя лекарственных средств – гарантию цены и качества, уникальные решения, инновации и престиж.

– Учитывая, что высокие стандарты обслуживания наряду с доступными ценами являются главной особенностью сети АКС, какое место в компании отводится обучению персонала?

– Конечно, для нас это приоритетное направление. Для постоянного повышения уровня квалификации сотрудников в компании АКС создана внутренняя «Академия АКСпертов», которую посещают все фармацевты и провизоры. Компания выделила специальные помещения во всех районах города, оборудованные под классы. Это дает возможность большому количеству людей проходить курсы лекций, посещать тренинги и семинары. Гостями нашей Академии являются профессора медицинских университетов, ведущие врачи из разных сфер медицины, профессиональные бизнес-тренеры, директора маркетинговых агентств. Также на постоянной основе проводятся тренинги совместно с представителями фармацевтических компаний, но только по заранее заказанным нами темам, которые являются наиболее актуальными и входят в план обучения сотрудников. В начале каждого учебного года, а у нас он начинается так же, как и во всех учебных заведениях – в сентябре, формируется календарный план, где расписаны темы для обучения и указаны ведущие специалисты-докладчики по каждому направлению. Сотрудникам аптек предоставляются обучающие материалы в электронном виде для самостоятельного изучения, а кураторы сети проводят тестирование по изложенным материалам. Кроме внутреннего обучения, наши сотрудники имеют возможность получить и другого рода образование: курсы обучения на три, шесть, девять месяцев с последующей аттестацией и выдачей сертификатов.

– Наверняка такой серьезный подход к обучению делает сотрудников сети АКС очень востребованными специалистами на рынке. Стоит ли у вас проблема «переманивания» кадров в другие аптеки?

– Действительно, преследуя важную цель – обучить и повысить профессионализм наших сотрудников, мы столкнулись с не менее важной проблемой. Конкурирующие компании прикладывают максимум усилий и используют неправдивую информацию для того, чтобы переманить сотрудника в свою компанию. Некоторые, конечно, соблазняются и уходят. Чаще всего, не получив обещанных «золотых гор» и оказавшись у разбитого корыта, в последствии сожалеют. Некоторых мы принимаем в свою команду снова. Но радует нас тот факт, что больше таких людей, которые пришли к нам в один прекрасный день много лет назад и продолжают работать поныне. Компания АКС динамично развивается и дает множество возможностей для личностного и карьерного роста своим целеустремленным сотрудникам. Многие провизоры, пришедшие к нам за первый стол сразу после окончания вуза без опыта работы, прошли внутреннее обучение, повысили свою квалификацию, и через время мы видим их преуспевающими заведующими с достойной зарплатой. У нас есть, куда расти и к чему стремиться. И это не просто слова, это реальные возможности.

– Расскажите, каким критериям должен соответствовать кандидат на работу в сети АКС?

– В нашей компании очень приветствуются люди с амбициями и энтузиазмом. Пробел в знаниях можно восполнить лекциями, тренингами и семинарами. А вот огонь в глазах – это исключительная особенность, которой зачастую не хватает претендентам на вакансию. Главные требования к сотрудникам в нашей сети – это наличие соответствующего фармацевтического образования, любить людей, проявлять чуткость и заботу и не считать за трудность одаривать их искренними улыбками. Хочется, чтобы, придя к нам, у всех наших посетителей поднималось настроение от полученной профессиональной помощи, заботы и внимания. Доброе отношение и совет – тоже лекарство, чаще всего оно просто необходимо людям. А улыбка – маленькая порция счастья без рецепта.

– Вы практикуете «корпоративный отдых» в компании?

– В нашей сети аптек работают трудолюбивые люди. Мы работаем усердно, изо всех сил, но отдыхать мы тоже любим и делаем это с большим энтузиазмом. Пожалуй, нигде так не «отдыхают», как в АКСе – ставлю кавычки, потому что отдых все же предполагает покой, чего АКСовский «отдых» вовсе не предусматривает. Мы предпочитаем активные развлечения и поэтому организовываем различные мероприятия: теннисные турниры, пляжные вечеринки, катание на велосипедах, на лошадях. Также мы играем в боулинг, организовываем экскурсионные поездки в другие города, катаемся на катере, устраиваем тематические вечеринки, выездные семинары с последующим галаужином и развлекательной программой и многое другое.

– Недавно сеть отметила свой 20-летний юбилей, это большая веха в истории компании. Как прошел этот праздник для ваших сотрудников?

– Это был знаменательный день для руководства компании и всех сотрудников. Торжество проводилось в ресторане Atlantic Garden Resort (район Аркадия), куда были приглашены более 200 гостей, среди которых присутствовали сотрудники и партнеры компании. На этом празднике мы награждали работников аптек и отделов компании, которые верой и правдой служат нашей сети более 10-ти и 15-ти лет. Они получили памятные подарки и благодарность от руководства за преданность. Хорошее настроение вечера создавала прекрасная одесская музыкальная группа Jazz Inside, двукратные чемпионы Украины по спортивно-бальным танцам, интересные аниматоры и веселый ведущий Павел Кошка. Вечер получился фееричным, смех и танцы не кончались до самого утра, а гости получили море позитивных эмоций и мощный заряд энергии. Не проходит и дня, чтобы ктонибудь не напомнил о том, каким прекрасным был праздник.
Наши сотрудники заботятся о клиентах, а руководство фирмы, в свою очередь, старается заботиться о своих сотрудниках. А организация незабываемых праздников и других мероприятий вносит яркие краски в трудовые будни наших работников.


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook