Сьогодні:13 June, 2021
популярные аптечные товары

ТОП-7 горячих аптечных запросов июня

Помните, нам обещали новую нормальность? Вот она и наступила. Если до прошлого года сезонность запросов в аптеке была уже много раз просчитана и выверена, и переключалась на автомате, то теперь каждый месяц приходится глубоко вникать в этот вопрос. А где-то и играть в угадайку. Потому что ковид. Потому что маски. Потому что у людей – то паника и истерика, то экономия, выкрученная на 100 %, то новые потребности, к которым мы еще не приноровились. Посмотрим, чего ожидать в этом ракурсе от июньской аптеки.

Запрос 1. Все тот же… ковид

Ой, не зря производители так спешно переориентируют свои препараты под этот запрос. Вроде бы и спад пошел, и зоны желтеют, и границы открываются потихоньку. Но, к сожалению, коронавирус по-прежнему живее всех живых. И посетители аптеки по-прежнему боятся им заразиться, пусть уже и не с прежней страстью. А еще – по-прежнему болеют, хоть и меньше. Потому что желтая зона – еще не зеленая.

ковид

Что делать? Алгоритм поведения аптечного работника при ковидных запросах хорошо известен и в комментариях не нуждается. Более того, под него заточена масса документов, на которые можно опираться. От себя добавим, что удовлетворять такие запросы нужно с изрядной долей здравого смысла, рекомендуя действительно нужные человеку препараты. Ведь лечение ковида и так требует приличного пакета лекарственных средств, не стоит усиливать финансовую нагрузку на бюджет человека препаратами, в пользе которых при этом заболевании мы, мягко говоря, не уверены. Продукты вспомогательные, из ряда «укрепить иммунитет после коронавируса» или «для профилактики тромбозов после ковида», желательно добавлять к общему чеку по одному, не набрасываться на клиента аптеки со всеми рекламными знаниями, которых за время пандемии прилично накопилось в голове. В остальном – по протоколу.

Запрос 2. Крем под маску

Еще недавно эта потребность казалась какой-то вымученной и слегка надуманной. Не сейчас. Маски никак не уступают место ковидным паспортам, да и с вакцинированием в Украине не все гладко. А температура воздуха, между тем, растет. Лицо в маске потеет. Сыпь и раздражение появляются даже у людей, чья кожа к этому не склонна – кто-кто, а провизор знает об этом прекрасно. Так что актуально, очень. Но есть нюанс: люди не приобрели привычку спрашивать о средствах по уходу за кожей под маской. И часто либо забывают, что нуждаются в них, либо не знают, как правильно спросить, либо сомневаются, что им посоветуют то, что нужно.

крем под маску

Что делать? Формируем запрос сами. Обращаем особое внимание на клиентов аптеки, которые неохотно надевают маски, спускают их ниже носа. И не с гневными замечаниями! Корректно просим надеть маску правильно. А при обслуживании уточняем: «Скажите, вы поначалу сняли масочку – она доставляет вам дискомфорт? Возможно, появились проблемы с кожей из-за ношения маски? Ведь кожа потеет, могут возникнуть высыпания…» Если ответ положительный, продаем крем / мазь / гель, наиболее интересные с точки зрения увеличения среднего чека. Также можно добавлять предложение крема под маску всем, кто эти самые маски покупает. А еще людям, которые много и подолгу работают в масках. Если свойства соответствуют заявленным, пострадавших нет – все в выигрыше.

И еще один совет: проговаривать четко: «Вам желательно пользоваться кремом под маску», «Вам нужен гель под маску». Чтобы вот это «под маску» закрепилось и переросло в обычный запрос, который в следующий раз посетитель аптеки озвучит сам. Спрашивается: кому это все надо? Нам надо. Чтобы повысить продажи. И людям надо. Потому что лето, и кожа страдает. А при проб­лемной коже это просто катастрофа. Так что стоит использовать возможность оказать грамотную помощь.

Запрос 3. Средства для профилактики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы

И не только потому, что лето. А летом, как известно, высокое давление становится еще выше, а больное сердце – еще больнее. Второй фактор высокого спроса – все тот же. Ковид злокозненный. Уже доказаны осложнения после перенесенного заболевания, и сейчас они проявляют себя у многих переболевших. Кстати, по данным Ассоциации кардиологов Украины, в нашей стране 25 млн лиц имеют сердечно-сосудистые заболевания различной степени тяжести. «Почетное» место среди них занимает артериальная гипертензия, о необходимости лечить которую с наступлением лета вспоминают даже те, кто забросил пить назначенные врачом препараты еще прошлой осенью.

болезни сердца

Типичные признаки человека с нездоровым сердцем и/или сосудами: повышается частота сердечных сокращений, артериальное давление, отекают ноги. Все это может привести и к более тяжелым последствиям – инфаркту или инсульту.

Что делать? Обслуживать быстро и внимательно. При угрожающих признаках немедленно звонить в неотложную помощь. Угрожающие симптомы помним: боль в области сердца распространяется в левую руку, верхнюю часть живота или в область шеи, появляется одышка. В остальных случаях отпускаем препараты по запросу, но обязательно с уточняющими вопросами. Сердце и сосуды – не та тема, с которой стоит шутить.

Запрос 4. Седативные, дневные транквилизаторы, антидепрессанты

Объединены в одну группу, потому что все они актуальны сейчас для украинцев. К тому же средства, нормализующие состояние нервной системы, идут рука об руку с предыдущим запросом. Так что их можно рекомендовать в паре. Люди меньше, но все еще нервничают. Теперь, правда, не столько из-за пандемии, сколько из-за финансовых проблем, работы, состояния здоровья и пр.

аптечка летом

Что делать? Удовлетворять запрос по привычным алгоритмам. Но при этом различать, какие средства можно советовать «сердечникам», а какие – мягко говоря, не стоит. А к отпуску антидепрессантов относиться с особой настороженностью.

Запрос 5. Аллергические заболевания

Все по классике, кроме одного: в этом году много стали говорить о риске перепутать аллергию с простудой. А простуду, в свою очередь, – известно с чем… Потому что, как мы заметили по всплеску заболеваемости в прошлом году, ковид вне сезона. Так что классическая смена ОРВИ на аллергический ринит не срабатывает.

Что делать? Симптомы, конечно, похожи, но они не одинаковые. При аллергии не повышается температура тела. Зато для нее характерны покраснения и резь в глазах, отек век, слезотечение, зуд неба и в ушах, першение в горле, кашель, чихание несколько раз подряд, заложенность носа, водянистое, бесцветное отделяемое из носа. Пик заболеваемости поллинозом приходится на довольно широкую возрастную группу – от 10 до 40 лет. У тех, кто младше и старше, сезонная аллергия встречается реже. Поэтому решаем вопрос двумя путями: или советуем что-то комплексное, что воздействует на ринит и вирусной, и аллергической природы, либо рекомендуем антигистаминное и предлагаем последить за своим состоянием. Если температура тела повысится, скорее всего, речь идет не об аллергии. Если станет легче – она, «красавица».

Запрос 6. Ферменты, растворы для регидратации, от диареи и запора

Весна в этом году была холодной, солнечные дни – на вес золота. Поэтому, «дорвавшись» до тепла и устав от негативного информационного фона, люди массово выезжают на природу, каждые выходные у многих проходят за городом, с шашлыками и прочими непривычными для организма продуктами. Таким образом, сейчас средства для устранения проблем с пищеварением в июне актуальнее, чем в предыдущие годы.

Что делать? Отпускать по хорошо знакомым алгоритмам. Тут особых советов нет. Единственный – контролировать аптечный запас, учитывая высокий спрос на эти средства.

Запрос 7. Антисептики

Прошло уже немало времени с тех пор, как эти средства резко поднялись в рейтинге аптечных запросов. Но если в последнее время был легкий спад интереса к антисептикам, то летом он снова возрастает. Ибо жара + ковид… Люди хотят обеззараживания. Изменились подходы к выбору: теперь большинство посетителей аптеки интересует не самый дешевый, а самый «не пахучий», «чтобы кожу не сушил», «не аллергенный».

безопасный антисептик

Что делать? Сегодня каждая аптека уже определила для себя ассортимент антисептиков разных ценовых категорий. Вот из этого и исходим. Но с поправкой на знание преимуществ и умение донести их клиенту аптеки.
***

Итак, привычный ТОП претерпел некоторые изменения. Не все они, конечно же, учтены в этой статье. И да, еще придется приноравливаться к новой аптечной реальности. Но главное осталось неизменным: обращение к провизору как к эксперту по лекарственной продукции. Наша задача – не злоупотребить доверием и в то же время выстроить июньскую рекомендацию таким образом, чтобы все были довольны. К счастью, миссия выполнима.


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook