Сьогодні:31 October, 2020

Спасибо за работу, и с Новым годом!

Итоги и надежды – вот два кита, на которых стоит вся концепция новогоднего корпоратива. Именно о них говорит директор предприятия в своей ежегодной речи, как раз перед первым бокалом шампанского за общим праздничным столом или же на последнем в году собрании коллектива. Но прежде чем рассыпаться в многословных похвалах сотрудникам или, напротив, высказать всем, что можно работать лучше, стоит задать себе вопрос: а чего именно мы хотим этим добиться? И как вообще правильно поощрять работающих на нас людей накануне новогодних праздников, чтобы их пожелания начальнику долгих лет, счастья и здоровья были искренними?

Речь победителя

Начнем с того, что любое взаимодействие руководителя с коллективом, даже в таком непринужденном формате, как корпоративная вечеринка, должно быть направлено на повышение лояльности сотрудников. И да, никто не отрицает, что праздник, организованный за свои же деньги, должен как минимум приносить владельцу бизнеса удовольствие. Но сначала позволим этому вечеру выполнить свою прямую задачу. А именно – мотивировать и вдохновлять на трудовые подвиги.

Вопрос – как?

Прежде всего определимся с тем, что речь руководства все-таки нужна. Если не обговорить итоги года уходящего, не рассказать о планах фармкомпании или аптечной сети на год грядущий, это оставляет пространство для сплетен и слухов, способствует созданию нездорового микроклимата. Подведение итогов – это своеобразный сигнал: у нас все хорошо, идем правильным курсом. Но что именно и каким образом рассказывать подчиненным? Вот несколько простых правил, которые сделают праздничный тост руководителя спичем победителя:

1. Цель и идею выступления необходимо четко сформулировать. Затем в процессе нужно повторить их в разных формах и контекстах не менее трех раз.

2. Говорите коротко и по существу, избегайте многословия. Ведь вряд ли найдется много желающих попасть в категорию нудных начальников, которые все говорят, говорят, и никак не могут прекратить, буквально впадают в экстаз от звука собственного голоса. Помните, что лучше всего информация запоминается в течение первых 20 минут, потом концентрация ослабевает. Для тоста на корпоративе лучше сократить свое выступление до 3–5 минут, пока кто-нибудь не начал вполголоса, будто бы про себя, ворчать: «Хватит водку греть!».

3. Речь простая и ритмичная, не нужно вспоминать все причастные обороты, которым нас учили в школе. На слух воспринимаются только короткие предложения, которые могут поместиться в одной строке.

4. Больше позитива! Первые фразы выступления не должны погружать сотрудников в проблемы. А вот привлечь внимание аудитории, заставить людей улыбаться, настроить на лучшее – совсем другое дело.

5. Важна искренность. Как говорится, публику не обманешь. Поэтому делайте эмоциональные вставки, приводите примеры из личного опыта и из жизни коллектива, так восприятие речи будет лучше.

И, конечно, следим за реакцией слушателей. Если их глаза стекленеют, улыбки становятся натужными, а взгляды – отсутствующими, пора закругляться. В целом, чем короче, яснее и лаконичнее речь, тем лучше.

Похвали меня нежно

Что касается смысловой нагрузки выступления, то необходимо вспомнить все достижения уходящего года и обязательно поблагодарить всех, кто внес в это свой вклад. Желательно подготовить грамоты и премии для отличившихся сотрудников. Если очевидных заслуг и достижений пока нет, придерживаемся правила «Хвалить во время движения к цели важнее, чем после ее достижения». Во время выступления важно подчеркнуть важность каждого сотрудника, показать, как ценится все, что он делает на благо компании. Проблемные места можно обозначить как зоны роста: «В следующем году постараемся улучшить работу по таким направлениям, как…». И помним, что каждому хочется услышать простое человеческое спасибо, утвердиться в собственной значимости и нужности, получить признание своих усилий. Если этого не делать, удержать костяк сотрудников будет сложно. Ведь даже повышение зарплаты не мотивирует сотрудника, если он не получает морального поощрения. Так что не скупимся на похвалы и дарим людям позитивные эмоции. «Вы молодцы!», «Сделали много, и сделаем вместе еще больше!», «Я вас ценю!» – вот основные направления, в которых должна строиться речь руководителя.

Рулевой и в работе, и в празднике

В большинстве украинских аптек и фармкомпаний новогодний корпоратив – единственное за год мероприятие в стиле тимбилдинга, позволяющее сделать из коллектива надежную команду. И наша цель – использовать эту уникальную возможность. Ведь на итоговый корпоратив обычно приходят все, за редким исключением. Каким же он должен быть?
Прежде всего хороший праздник соответствует месту компании на рынке и ее доходам. Будет странно, если руководство урезало зарплаты, мол, кризис в стране, а потом отмечание Нового года произошло с размахом где-нибудь в отеле за границей или в самом дорогом ресторане столицы. В таких случаях естественная реакция сотрудников: «Лучше бы дали деньгами». Дурной тон – начинать на корпоративе громко обсуждать в присутствии рядовых сотрудников свои впечатления от поездок в Париж, на Мальдивы или в другие страны, где им никогда не побывать. Не лучший обычай – выстраивать всех в шеренгу и требовать тоста от каждого. Не нужно создавать у людей напряжение, все-таки это праздник.
Если коллектив небольшой, желательно пообщаться с каждым, узнать, чем человек дышит помимо работы. И, конечно, руководитель – он и есть рулевой на этой вечеринке. Так что если он не планирует исчезнуть через 20 минут после начала праздника, как того требует строгий этикет, придется веселиться, танцевать, петь караоке и участвовать в конкурсах. Иначе все остальные тоже не станут этого делать, и вечер превратится в постный и унылый. Улыбайтесь и общайтесь, избегайте производственных тем и проблем. А если кто-то с ними пристает, старайтесь перевести все на шутку, покажите, что сегодня не готовы решать такие вопросы, ведь все мы здесь собрались отдохнуть.

А что у нас под елочкой?

Наконец, тонкий вопрос в период политики тотальной экономии – нужно ли дарить подчиненным подарки, и какие? Ответ однозначный: нужно обязательно. Ведь мы собираемся взаимодействовать с этими людьми в следующем году, естественно, необходимо их поздравить, и никто не должен быть забыт. Если устные поздравления – это своего рода «вербализация», то подарок – «материализация» нашего отношения к тем, кого мы поздравляем. Новый год, пожалуй, – единственная возможность устроить праздник для всех, независимо от достигнутых успехов: мы прожили этот год и переходим в следующий, и перед этим событием мы все равны. Поэтому и подарки должны получить все, и они должны быть такими, чтобы каждый мог свой презент раскрыть и показать другому, и никто не был бы обижен. Подарок преподнести лучше корпоративный. Но и в процессе праздника нелишним будет разыграть несколько призов. Можно специально к новогодней вечеринке подготовить праздничную газету с итогами года, статьями обо всех отделах, их успехах. Особый смысл такая газета или журнал будут иметь, если у аптечной сети множество филиалов, разбросанных по Украине, и люди в Днепре понятия не имеют, что происходит в Харькове или Киеве. Для грамотной реализации этой идеи достаточно привлечь медиаагентство. Приятные и недорогие варианты – бутылка шампанского и конфеты, оригинальные елочные украшения, в конце концов, денежная премия в оформленном по-новогоднему конверте. Главное, чтобы уровень подарков был примерно одинаковым, иначе вместо лояльности можно получить смертельную обиду, и даже когда «ложечка найдется, осадок останется». Одним словом, проявим к коллективу немного теплоты и внимания – и свершится чудо: вы войдете в новый год, улучшив отношения внутри коллектива и сцементировав сотрудников в единый исправно работающий механизм.


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook