Сьогодні:30 October, 2020

«Мед-сервис»: забота о тех, кто ценит свое здоровье

Говорят, главное – начать, а там дело пойдет. Конечно же, самое важное – это запустить в работу проект, но для того чтобы он работал и постоянно развивался, надо пройти через много испытаний и трудностей, потерпеть не одно поражение и уверенно двигаться вперед. О пути к успеху сети аптек «Медсервис» на отечественном фармацевтическом рынке нам рассказала Ольга Юрьевна Акимова, директор по маркетингу компании «Мед-сервис Групп».

– «Мед-сервис» является всеукраинской сетью аптек, в которой сегодня насчитывается 338 аптек в 120 городах Украины. Ольга Юрьевна, расскажите, как вы пришли к такому успеху? Какие ваши самые значимые достижения за 20-летнюю историю существования компании на отечественном фармрынке?

– После распада СССР ситуация на фармацевтическом рынке нашей страны была очень сложной. Только в середине 1990-х годов правительство разрешило частным предприятиям полноценно заниматься аптечным бизнесом. И аптека «Мед-сервис» стала одной из первых частных аптек в независимой Украине. Свой первый аптечный пункт «Медсервис» мы открыли в городе Новомосковске Днепропетровской области, а аптеку – 1 августа 1995 года в Днепропетровске. В ее ассортименте было всего 60 наименований товаров. И первым нашим шагом на пути к успеху стало расширение ассортимента. Уже за несколько месяцев работы мы увеличили количество препаратов в 25 раз. Новую аптеку, где при общем дефиците на рынке в то нелегкое время можно было купить все необходимое, начали узнавать и любить жители нашей страны. За редкими медикаментами в «Мед-сервис» покупатели приезжали даже из других городов Украины. Это очень успешное начало компании!
Я бы хотела выделить то, что первым абсолютным новшеством для фармацевтического рынка Украины стало появление в 1997 году в аптеках «Мед-сервис» товаров и косметики для детей, детского питания, качественной лечебной косметики, так как в постсоветских аптеках продавали только медикаменты, без сопутствующих товаров. Верным стратегическим решением стало создание собственной строительной службы «МС Девелопмент», что позволило активно возводить отдельные здания, реконструировать помещения под аптеки, выбирать лучшие торговые места в разных городах нашей страны. Также мы понимали, что важно сохранять и приумножать уровень компетенции персонала. И кто, как не мы? Поэтому наша компания создала собственный учебный центр для фармацевтов и заведующих аптеками, что позволяет менеджерам всех отделов участвовать в тренингах и семинарах и заниматься самообразованием. Я думаю, все эти действия дали «Медсервису» возможность стать первой компанией в Украине, открывшей аптеку в формате самообслуживания. После открытия таких аптек с расширенным революционно новым ассортиментом люди стали воспринимать аптеки как центр продажи товаров для ведения здорового образа жизни.

Важным событием для компании «Медсервис Групп» стало открытие 27 апреля 2010 года аптеки в городе Хмельницкий – единственном регионе, где еще не были представлены наши аптеки. Этим мы достигли национального масштаба. Для нас очень ценно, что мы являемся неоднократным лауреатом высшей премии фармацевтического рынка «Панацея» в таких номинациях:
– «Лучшая аптечная сеть Украины»;
– «Лучшая аптека Украины»;
– «Лучший бизнес-проект года».

За 20 лет нашей истории − это самые крупные вехи наших достижений, которыми ми очень гордимся!

– Ольга Юрьевна, какие главные принципы в работе сети аптек «Мед-сервис»?

– Нашей миссией на рынке является забота о тех, кто ценит свое здоровье. На этом строятся ключевые принципы нашей работы:
– формирование ассортимента в соответствии с мировыми тенденциями поддержания и сохранения здоровья. В сети представлены самые современные препараты, биологически активные добавки, приборы, способствующие поддержанию здоровья и красоты;
– постоянное совершенствование знаний специалистов в области фармакологии, косметики, детских товаров и др.;
– обслуживание клиентов сугубо по стандартам, чтобы сделать процесс консультации комфортным и приятным;
– постоянное расширение сети аптек с целью сделать наши услуги доступными широкому количеству клиентов;
– обеспечение качественных медицинских препаратов, которые поступают в сеть по налаженной действующей системе входного контроля качества товара, предотвращающей попадание в торговлю фальсифицированных лекарственных средств;
– обслуживание клиентов квалифицированными сотрудниками с фармацевтическим образованием, которые отвечают единым квалификационным требованиям, имеют диплом государственного образца и своевременно, согласно законодательству, проходят повышение квалификации в государственных высших учебных заведениях III–IV уровней аккредитации и пр.

– Какие программы лояльности предоставляет сеть для своих клиентов?

– В наших аптеках действует программа лояльности для постоянных клиентов, согласно которой мы предоставляем скидку в размере 5 % и 7 %. В ряде аптек покупатели могут получить дополнительную скидку к номиналу карты постоянного клиента в размере 2 % и 3 %. Кроме того, для всех клиентов действуют сезонные акционные предложения. Специально для этого наша компания издает соответствующий каталог, который можно получить бесплатно в любой аптеке «Мед-сервис». Также мы практикуем специальные программы лояльности:
– беременным женщинам предоставляем скидку 7 % и карту постоянного клиента при предъявлении специального купона, размещенного в «Обменной медицинской карте для беременных»;
– родителям – карту номиналом 10 % на детские товары, товары для беременных и кормящих при предъявлении специального купона, размещенного в «Медицинской истории развития ребенка»;
– благодаря сотрудничеству с нашими партнерами (клиниками, провайдерами и др.) мы предоставляем обоюдные скидки нашим клиентам.

– Как известно, именно сотрудники являются самой большой ценностью любой компании. Каким критериям должен соответствовать фармацевт, желающий работать в компании «Мед-сервис Групп»?

– Для нас самый важный, ключевой критерий, как и, наверное, для большинства компаний, – высокая квалификация кандидата в своей области. Также значимыми для нас показателями являются: умение и желание созидать («Мед-сервис» развивается перманентно), работать в команде; высокие навыки менеджмента; желание учиться, развиваться как профессионально, так и личностно и др.

– Какие карьерные возможности для специалистов существуют в вашей компании?

– Компания активно поощряет рост сотрудников внутри компании. Для закрытия вакансий мы в первую очередь рассматриваем внутренний кадровый резерв. Например, директор по продажам «Мед-сервис» начинал свою трудовую деятельность сотрудником первого стола. Категорийный менеджер по группе «лекарственные средства» начинала в нашей компании с должности заведующей аптекой, затем занимала место экономиста по закупкам. Как говориться, все в ваших руках, главное – конкретное желание, чего именно вы хотите достичь!

– Ольга Юрьевна, скажите, могут ли заведующие ваших аптек самостоятельно выбирать удобную именно для них форму управления?

– Конечно да! Для каждой нашей аптеки регламентированы показатели, которыми измеряется результат их деятельности. Для достижения этих показателей мы предлагаем автоматизированные инструменты управления. Однако выбор модели управления достижения плановых показателей остается за заведующей аптекой. У нас принято обмениваться опытом, и зачастую на собраниях заведующие демонстрируют «находки» в части инструментов менеджмента.

– Действуют ли в «Мед-сервис Групп» программы мотивации для сотрудников?

– Все специалисты компании имеют показатели мотивации. У каждого подразделения или сотрудника действует своя программа мотивации. В нее входит как достижение KPI-показателей, так и премирование за качественное выполнение отдельных задач. Кроме того, «Мед-сервис» заботится о своих сотрудниках и делает их жизнь еще более интересной благодаря разным активностям. Мы организовываем совместное празднование всех торжеств, совместные походы на экскурсии и выставки, что помогает сплотить коллектив в непринужденной обстановке. Также мы проводим внутрикорпоративные соревнования и конкурсы, и обязательно награждаем победителей ценными призами, поездками за рубеж и пр.
Помимо этого, мы уделяем большое внимание обучению нашего персонала, а именно: постоянно проводим семинары и тренинги, у нас функционирует электронная корпоративная библиотека, мы выпускаем внутрикорпоративные газеты и ведем портал.

– Сейчас в нашей стране наблюдается очень сложная экономическая ситуация во всех отраслях: постоянные колебания курса валют, непростая политическая ситуация и пр. Вы как игрок отечественного аптечного рынка с многолетним опытом работы, какие можете выделить перспективы для развития фармотрасли?

– Безусловно, в сложившейся ситуации произойдет перераспределение товарооборота препаратов в сторону низких ценовых сегментов. Но, как показывает наш опыт, выигрывает тот, кто предоставляет полный, качественный, эксклюзивный спектр услуг и товаров. Чем меньше покупательская способность населения, тем требовательнее клиент в выборе того места, где он потратит свои деньги.

– Как компания «Мед-сервис Групп» планирует развиваться дальше? Какие цели и задачи вы ставите перед собой?

На территории Украины ми планируем следующее: кастомизацию сети в направлении косметологии и детского ассортимента, сегментирование по цене, активное развитие собственных торговых марок, выход на рынок онлайн-продаж, применение нетипичных для фармацевтического рынка инструментов, используемых на более прогрессивных рынках, активное совершенствование и автоматизацию бизнес-процессов управления розничной сетью. Сегодня перед «Мед-сервис» стоят задачи по достижению амбициозных качественных показателей деятельности бизнеса (товарооборот, рентабельность), а также большие цели по развитию бизнеса: увеличение количества аптек в Украине до 500, масштабирование проекта аптек премиального формата (Swiss pharmacy), развитие сети группы компаний «Мед-сервис» в других странах (сейчас – Беларусь, Чехия, Швейцария).

Беседовала Лилия Матияш


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook