Сьогодні:26 July, 2021

ФУТБОЛ как драйвер аптечных продаж

В конце мая столица будет принимать финальные матчи женской и мужской Лиги чемпионов УЕФА. В том же месяце ожидается матч украинской сборной с Марокко. А еще есть домашние матчи «Динамо», «Арсенала», «Металлиста» и других маститых национальных команд, не говоря уже о зарубежных «звездах» футбола, победы и поражения которых вызывают у наших фанатов самую бурную реакцию. Возник вопрос, причем здесь аптека? Хороший повод задуматься. Ведь это значит, что потенциал футбола в стратегии аптечных продаж не был учтен.

Игра в одни ворота

Можно только строить догадки на тему, сколько людей в нашей стране в той или иной степени имеют отношение к футболу. Ведь для нас, украинцев, эта игра – не просто повод интересно провести время, а настоящий культурный феномен, богатый своими традициями, легендами и кумирами, среди которых – Андрей Шевченко, Валерий Лобановский, Олег Блохин и многие другие. Неудивительно, что с приходом тепла практически каждый двор в стране превращается в футбольное поле, а значимые матчи переживаются с такими сильными эмоциями, будто каждый из них – вопрос жизни и смерти.

Многие предпочитают при этом находиться среди своих единомышленников, таких же ярых фанатов. И если раньше все смотрели трансляцию футбола дома, то сейчас прижилась тенденция проводить это время в спорт-барах. О высокой востребованности таких заведений говорит их постоянно растущее количество: в одном только Киеве насчитывается 88 спорт-баров. А там, где компания агрессивно настроенных мужчин, «подогретых» адреналином и литрами пива в сопровождении вредной жирной пищи, – там и выяснение отношений с помощью кулаков, и похмелье, и отравление или, на худой конец, расстройство желудка. Среди тех, кто продолжает следить за спортивными событиями дома, немало людей старшего возраста, которым уже сложнее переносить столь сильные эмоции. В результате повышается спрос на «сердечные» препараты. Кроме того, широко известно такое состояние, как «постфутбольный синдром» (повышенная нервозность, агрессивное настроение, стрессовое состояние), которое тоже требует помощи фармацевта. И это только «мирные» фанаты. Говорить о воинствующих мужчинах, которые в стиле английских болельщиков выбивают друг из друга дух на стадионе, даже как-то страшновато. Травмы, сотрясения мозга, ушибы, синяки в «околофутбольной» среде – вполне ожидаемые последствия особо «жарких» игр. И проблема масштабная: только во время кубка УЕФА, который проводился на территории Украины, в базу правоохранительных органов были внесены 1400 футбольных хулиганов. И до сих пор подобное агрессивное поведение присуще многим болельщикам.

Также стоит упомянуть о собственно футболистах, причем в данном случае больший интерес для аптеки представляют любители, которые «гоняют мяч» в тех самых дворах (у профессионалов в плане медикаментозной помощи и так все под контролем). Такие спортсмены, успевшие за зиму отвыкнуть от интенсивных физических нагрузок, легко травмируются и далеко не всегда обращаются в больницу. Часто их выбор – прийти в ближайшую аптеку и попросить НПВС, эластичный бинт, анестетик или еще что-то в этом роде.

Действовать и побеждать

Какие выводы может сделать для себя руководитель аптечного бизнеса? Прежде всего, повальное увлечение украинских мужчин футболом открывает перед аптекой неосвоенную нишу. За годы существования конкурирующей фармрозницы все успели заучить, как таблицу умножения, что наш главный клиент – женщина возрастной категории 55+, а мужчина покупает быстро и мало. Особенно молодой и здоровый. Но кто сказал, что нужно ограничивать себя этими рамками? Чуть больше внимания к знаковым матчам, немного рекламы и правильный подход при отпуске лекарственных средств – и есть все шансы стать любимой аптекой болельщиков района. А это значит – заполучить новых лояльных клиентов, которые от своих предпочтений легко не отказываются. Как же завоевать сердца суровых мужчин? Посмотрим на опыт тех же спортбаров, пиццерий и даже парикмахерских все они охотно используют акции, приуроченные к футбольным матчам. Аптеке тоже никто не мешает предложить что-то вроде «Назови любимую футбольную команду – и получи препарат от похмелья со скидкой 15 %. Встречай утро бодрым!» или «Сфотографируйся с футбольным мячом – и получи скидку». Слишком экстравагантно? Можно и проще. Даже простое объявление «Мы любим футбол!» в день матча может способствовать повышению продаж. Тем более если аптека расположена неподалеку от кафе или бара, где проходят трансляции игр, в пешеходной доступности от крупного стадиона или в месте большого скопления студентов, среди которых также множество фанатов. В торговом зале накануне значимого события можно разместить несколько плакатов с указанием самых необходимых болельщикам лекарственных средств, включив в этот перечень энтеросорбенты, средства от похмелья, ферменты, антациды, препараты от головной боли, анальгетики, антисептики, легкие успокоительные (в контексте необходимости избавиться от стресса) и пр.

О чем молчат европейские фанаты?

Если украинские болельщики после матчей борются в основном с последствиями алкогольной интоксикации и переедания, то в странах ЕС структура аптечных запросов в такое время более пикантная. В европейских городах, где проходят масштабные футбольные форумы, фактическая нагрузка в аптеках колеблется на один кассовый аппарат от 28 до 42,5 чеков в час в первые 4-5 часов после матча, и в восьми из десяти чеков присутствует сильдинафил в той или иной лекарственной форме. За сутки до матча регистрируются значительное (в 3,68 раза) повышение спроса на препараты варденафила.

Важно провести беседу с персоналом, напомнить об особенностях обслуживания такой категории клиентов (сохранять доброжелательность, не проявлять лишних эмоций, всем своим видом демонстрировать готовность оказать помощь в рамках компетенций провизора). По сути, подход к отпуску препаратов должен быть таким же, как и с людьми, которые приходят за седативными: мы понимаем, что они находятся в сильном эмоциональном потрясении сродни стрессу, и создаем для них в аптеке «островок безопасности». В то же время многие болельщики, особенно накануне матча, могут быть настроены очень позитивно, и работа с ними будет легкой. Конечно, футбольная тематика в оформлении аптеки может вызвать неудобные вопросы в стиле «За какую команду болеете?». Чтобы не превращать торговый зал в арену фанатских боев, можно воспользоваться простым приемом. Мило улыбаемся и переспрашиваем: «А вы – за какую?». И если получаем ответ, радостно сообщаем: «Ой, и мой муж / брат / папа тоже за них болеет! Он говорит, это лучшая команда!». Все-таки женщина-фармацевт не обязана разбираться в футболе. Достаточно того, что она поддерживает своих мужчин в их увлечении. Таким образом, спортивные события в стране оставляют широкое поле для эксперимента аптекам. И кто знает, может быть, размещенный в зале телевизор с трансляцией матча (но без звука) принесет аптеке дополнительный доход и новых клиентов, которые болеют хроническим заболеванием – футболом.

Мячом по остеопорозу

Исходя из темы статьи, можно подумать, что футбол несет лишь риски для здоровья. Но это не так. Одно из последних исследований показало, что футбол может улучшить развитие опорно-двигательного аппарата у подростков. Группа исследователей из Университета Эксетера (Великобритания) изучила содержание минеральных веществ в костной ткани у 116 мальчиков в возрасте 12–14 лет (37 пловцов, 37 футболистов, 29 велосипедистов и 14 детей, входящих в контрольную группу), которые должны были заниматься спортом в течение года. Ученые оценивали уровень содержания минералов в поясничном отделе позвоночника и шейке бедренной кости – участках скелета, которые наиболее часто травмируются и поражаются остеопорозом. Дети занимались спортом 3 часа еженедельно – по мнению ученых, этого достаточного для достижения позитивного эффекта. Результаты исследования показали, что у футболистов были более высокие значения уровня минеральных веществ в костях, чем у пловцов и велосипедистов, после года физических тренировок. Например, показатель минеральной насыщенности костной ткани был на 7 % выше в поясничном отделе позвоночника и на 5 % выше в шейке бедренной кости у футболистов, чем у велосипедистов и пловцов. Исследователи сделали вывод, что для активного развития опорно-двигательного аппарата, плавание и велоспорт нужно дополнять упражнениями, увеличивающими нагрузку на ноги.

Источник: sci-news.com


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook