Сьогодні:27 September, 2020

Экстремальные продажи

В хорошие времена все руководят гениально, все продажники просто суперзвезды, но едва ли налетят первые тучи – и все как-то сразу превращаются в суетливую бестолочь.

ПОКА НЕ НАСТУПИЛ ОТЛИВ, НЕ УВИДИШЬ, КТО ГОЛЫЙ!

Так и в кризисные времена: люди склонны винить в неудачах внешние причины, но только не самих себя. Начинаются отговорки: мол, у них нет денег, сейчас не до наших продуктов. Кто хочет успехов в продажах – должен добиваться результата в любых обстоятельствах. Такого продажника можно назвать ВСЕСЕЗОННЫМ, он, в отличие от ТЕПЛИЧНОГО, не раскисает и способен достигнуть удачного результата в любых условиях.
В нынешнее время нас окружают многочисленные препятствия: коварные конкуренты, правительственные «долболобы», низкий уровень благосостояния населения и др. Однако не эти факторы являются главным врагом успешного продажника. Главный враг больших продаж – самолюбие и апломб. Нам стыдно продавать, мы не любим получать отказы, нам кажется, что мы навязываем что-то людям, а это нехорошо… В итоге продажи и дополнительные предложения превращаются в весьма мучительное занятие, где любой отказ либо возмущение клиента воспринимаются как личное оскорбление. В условиях экономических трудностей чаще говорят «нет», и процентный перевес «нет», по сравнению с «да», часто заставляет нас сдаться и придумать оправдание: «у них нет денег» либо «навязывать дополнительные товары – это плохо». Но правда такова, что слово «да» можно услышать много раз, если использовать четкие, умные и прицельные предложения, действительно нужные потребителю.

РАБОТАЕТ ЛИ ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ?

Из личных бесед со своими учениками я пришел к выводу, что минимум 90 % людей, которые считают себя позитивно мыслящими, вообще не понимают, что такое позитивное мышление. Многим кажется, что это некий мистический магнит: сидишь, фантазируешь и притягиваешь к себе желаемые объекты. Некоторые считают, что позитивное мышление – это своеобразный щит: мол, не думай о болезнях – и будешь здоровым. Особенно меня раздражает ситуация, когда с человеком случается что-то нехорошее, а близкие люди начинают «успокаивать»: «Видишь, ты плохо себя вел, не берег здоровье, не думал позитивно…». Человеку и так не по себе, а тут еще и нытье под боком. Я знаю много абсолютно позитивно настроенных людей, которые думают только о хорошем, не берут дурного в голову, а в руки ‒ ничего тяжелее удочки. Как раз эти люди чаще всего сталкиваются с финансовыми трудностями и чаще других одалживают деньги. Можно до посинения думать о хорошем, но как это защитит тебя и твою семью от объективных финансовых трудностей? Я понимаю позитивное мышление несколько иначе. Данный тип мышления не означает, что нужно закрывать глаза на правду либо на объективные риски. Позитивное мышление – это умение работать с тем, что есть, а не с тем, что должно быть. Это четкое понимание всех сложностей и внимательное продумывание плана, который позволит добиться благоприятных результатов в условиях недружелюбной бизнес-среды. Готовься к решительному и кровавому бою и…. боя не будет! Хочешь мира – готовься к войне! Мысленно умри и снова воскресни. Это позитивный эффект негативных ожиданий и внутренней тревожности, той самой тревожности, которая заставляет нас думать, сомневаться, но все же двигаться вперед к намеченной цели!

ТРЕНИРОВКА В НЕОБЫЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Любой хитроумный план может не выдержать натиска конкурента. Вместе с технологиями, социальными сетями и тотальной мобилизацией существует искушение окончательно забыть разницу между срочными и несрочными делами, бездумно бросаться отвечать на все телефонные звонки, часами висеть в социальных сетях, делать все одновременно, как бы в потоке, осознанно не управляя ни временем, ни собственными навыками. Но правда в том, что по-настоящему продавать нужно учиться в личных беседах, глядя на клиента и вникая в систему его ценностей и нереализованных потребностей. Если вы пытаетесь научиться чему-то хорошо, то важно уметь концентрироваться, когда вокруг нас царит хаос, слишком много помех. Мы обсуждаем важные дела на ходу, пишем письмо в смартфоне за едой, хватаем трубку телефона в туалете. Такая небрежность и неряшливость в коммуникациях не продвинет вас вперед. Если хотите научиться настоящим продажам – отделите себя от помех, вырвите себя на пару дней с потока, присмотритесь к людям, вдохните воздух свободы, отбросьте предрассудки!


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook