Плюшевые сердечки, коробки с конфетами и одинокие метровые розы – все верно, на подходе 14 февраля. К этому празднику относятся по-разному. Часто можно услышать обвинительные речи, мол, День всех влюбленных придумали маркетологи. Что ж, если и так, для аптеки это отличный повод не только поднять настроение своим посетителям, но и помочь им с выбором подарка для любимого человека. В конце концов, нужно использовать любой повод повысить аптечные продажи. И в этом разрезе особенно полезным является опыт зарубежных коллег.
Креатив с размахом
Не новость, что День Святого Валентина пришел к нам из США и некоторых стран ЕС. Долгое время аптеки рассматривали его как маркетинговый повод лишь в одном ракурсе – как время повышения продаж презервативов и прочих интимных товаров. Не без этого, конечно. Но зачем себя ограничивать? Давайте подключим фантазию. А вдохновить нас могут аптеки стран, где Купидон давно и плотно прописался на полках и игриво подмигивает с постеров с акционными предложениями.
И фото на память
Впереди планеты всей по акциям для февральских влюбленных, конечно же, США. Тем более что День Святого Валентина занимает важное место в сердце каждого американца. Итак, что же с этим планируют делать аптеки?
Хороший пример – крупная сеть аптек CVS, которая давно уже вышла за рамки предсказуемых открыток и конфет. Клиентам здесь предлагают сразу несколько акций: широкий выбор подарочных наборов, скидки до 30 % на праздничные товары, а также специальные бонусы Extra Care за приобретение определенных продуктов из аптечного ассортимента. А еще при покупке товары с маркировкой Hallmark Valentine’s Day на сумму от $15 покупатель может «заработать» $3.
Подарки поделены на группы (для женщин, мужчин, детей) и представлены в разных ценовых категориях.
«Для нее» предусмотрены в качестве презентов косметика, дизайнерские украшения, парфюм. А еще аптека предлагает шоколад премиум-класса, причем доступный исключительно в сети CVS (эксклюзивность предложения повышает ценность для клиента).
В категории подарков «Для него» – технические находки, такие как портативные зарядные устройства, аккумуляторная электробритва и т. п.
Для детей в ассортименте аптеки имеются плюшевые игрушки, конфеты с праздничной символикой, модные временные татуировки, наклейки с популярными мультяшками и др.
Любопытная фишка: в аптеках сети можно сделать фото в красиво украшенной к 14 февраля зоне по цене от 0,75 центов и забрать его в тот же день. По мнению маркетологов сети, это отличный способ поделиться с близким человеком приятными воспоминаниями. Во многих аптеках CVS предлагают даже свежие цветы – для тех, кому нужно раздобыть букет в последнюю минуту. Наконец, здесь можно купить праздничный декор для дома или офиса: венок из древесной щепы, свечи, стеклянные фигурки Купидона и пр. Вот такое разнообразие идей.
Другая американская сеть аптек, Mills Pharmacy (Бирмингем, Мичиган), ко Дню Святого Валентина предложила своим покупателям эксклюзивные открытки ручной работы. Парфюм с 12 по 14 февраля здесь продается со скидкой 50 %, а все покупки вроде свечей-сердечек и прочих кружек с ангелочками приносят бонусы, которые можно использовать в течение всего года.
Подарок на ступеньке
В европейских странах 14 февраля отмечают не повсеместно. И в принципе здесь этот праздник – довольно молодой. Тем не менее, к примеру, в Германии в последние 10 лет он вызывает не меньший ажиотаж, чем в США. И аптеки тоже не остаются в стороне. Так, гамбургская Apotheke Lerchenfeld в период с 12 по 14 февраля делает скидки на безрецептурную группу товаров для «сердечников». Очень разумно, учитывая, что конец зимы – время обострений сердечно-сосудистой патологии, наряду с другими хроническими заболеваниями. А идея здорового сердца – хороший способ повысить лояльность основного пула посетителей. И связь с Днем влюбленных прослеживается прямая.
В романтичной Франции День Святого Валентина – один из самых любимых праздников. Здесь он оброс массой традиций, среди которых – звать из своего окна соседей, живущих в доме напротив. В старину одинокие сердца таким способом пытались найти себе пару. Говорят, что традиция преподносить любимым в качестве подарка «валентинки» появилась именно в Париже. В 1415 году герцог Орлеанский отправил первое любовное послание – «валентинку» – своей возлюбленной прямо из-за стен тюрьмы, в которой содержался. Французские аптеки, само собой, принимают в розово-сердечном безумии самое активное участие. Например, парижская аптека City Pharma предлагает скидки до 50 % на праздничный ассортимент (проведению такой акции способствует сотрудничество с производителями косметики и парфюма напрямую, без участия посредников, что позволяет договориться о выгодных условиях). Каждый клиент при покупке получает «валентинку» от аптеки в подарок, а все товары, купленные 14 февраля, упаковываются в праздничную оберточную бумагу.
А вот традиция праздновать день, объединяющий сердца, пришла из Великобритании. Здесь он проходит очень мило и трогательно. Например, с давних времен среди английских мужчин принято вечером 13 февраля оставлять подарок для возлюбленной на ступеньке перед ее дверью. Традиция звонить или стучаться и убегать дошла и до наших дней, правда, теперь девушки наверняка в курсе, кто преподнес им презент.
Знаменитая аптечная сеть Boots, памятуя о том, каким огнем зажигаются обычно такие чопорные англичане в День Святого Валентина, предлагает на период с 13 по 15 февраля «Виагру» со скидкой 20 % в самых разных упаковках. Косметику и витамины в форме сердечек, бренды красоты для веганов (то есть без использования животных компонентов) в формате «2 по цене 1». Витрины аптек и торговые залы украшены тематическими сердцами и шарами.
ТОП-3 креативных идей ко Дню влюбленных
-
Путешествие мечты от Ryanаir
Авиакомпания Ryanair по случаю Дня Валентина запустила в Twitter онлайн-конкурс: популярный лоукостер попросил пользователей поделиться своими самыми романтичными фото и назвать место, в котором они хотели бы побывать, используя хэштег #loveRyanair. Победитель получил бесплатные билеты в город мечты.
-
Любовь в воздухе от Coca-Cola
Маркетологи бренда Coca-Cola в День всех влюбленных решили приятно удивить потребителей. К банкам с напитком они привязали воздушные шарики и выпустили над городом. Неожиданная и очень приятная валентинка.
-
Громкое признание в супермаркете Woolworths
В День Святого Валентина сеть супермаркетов Woolworths растрогала своих посетителей, передав им послания любви от вторых половинок и родственников по громкой связи. Результат – запоминающийся опыт и приятные ассоциации с брендом. Кстати, идея может быть использована и аптекой – так даже еще более внезапно;)
Лондонская аптека Green Light Pharmacy накануне праздника сообщает, что часть средств, вырученных 14 февраля, будет направлена на благотворительность. Клиентам предлагают дарить своим любимым персонализированные подарки, например, эксклюзивные «валентинки» с фото.
Кстати, украинские аптеки тоже не отстают в креативе от зарубежных коллег.
Так, сеть аптек «Доброго Дня» однажды провела оригинальную акцию для людей с именем Валентин или Валентина: им достаточно было предъявить на кассе любой документ, подтверждающий, что их так зовут, чтобы получить скидку.
Киевская сеть «Наша аптека» организовала акцию под названием «Сердечная пора», предлагая клиентам скидку 15 % на товары со стикерами-сердечками.
А для тех, кто не смог определиться с подарком любимым, подготовили подарочные сертификаты на весь ассортимент товаров.
Что подарить фармацевту на День влюбленных?
Клиенты – наше все. Но это не повод забывать о себе. И тем более о близких людях, если они, как и вы, нашли себя в профессии аптечного работника. Ведь многие работают в фармбизнесе целыми династиями. Итак, какой подарок порадует вашу половинку, если она (или он) – фармацевт?
Американский бизнес-тренер Алекс Баркер, основатель The Happy PharmD, предложил такие варианты:
- Яркий шелковый галстук, например, алого, нежно-голубого или бирюзового оттенка (вдохновением могут служить галстуки от Beyond Ties), который поможет внести свежую нотку в скучный образ специалиста в белом халате.
- Забавная кофейная кружка с вязаным шарфиком или ласковыми словами. На крайний случай – с надписью I love you. Может, и банально, но работает – человеку все равно приятно. Подарок подходит фармацевтам, которые любят пить кофе на ходу.
- Отличный презент для девушки – изящный браслет с сердечком и надписью «фармацевт», а также аптечной символикой. Такие можно найти и заказать в Интернете.
- Бейджик или брошка с забавной надписью типа: «Сохраняйте спокойствие, я фармацевт», «Лучший провизор» и т. п. Вряд ли ваша половинка станет его носить каждый день, дресс-код никто не отменял. Но в День Святого Валентина такой милый пустячок поможет создать праздничную атмосферу и для него (нее), и для посетителей аптеки.
- Милая коробочка для пустяков поможет провизору не терять мелкие предметы на рабочем месте.
- Фигурка фармацевта станет хорошим дополнением к любому рабочему столу или рабочему месту.
- Если ваша половинка увлечена мыслью сделать карьеру и много времени и сил посвящает дополнительному образованию, подарите ему (ей) мини-блокнот для записей.
Любите своих клиентов!
Общей особенностью акций ко Дню Святого Валентина является их краткосрочность (предложение действует максимум с 12 по 15 февраля). То есть акция реализуется по правилам ситуативного маркетинга. И как мы видим на примерах зарубежных аптек, все активности более-менее ожидаемые. Так что в праздник влюбленных можно позволить себе не гнаться за оригинальностью, а быть предсказуемо яркими и ожидаемо банальными. Главное – проявить немного заботы о клиенте и подарить ему позитивные эмоции, которые, как мы знаем, располагают к дополнительным покупкам и формируют лояльность к аптеке. А забота начинается с искренней улыбки и внимательного отношения.