корпоратив

Как провести корпоратив в аптеке?

10 шагов навстречу сотрудникам, или Как устроить вечеринку века

Народная примета: пока по всей Украине не отгремят корпоративы, Новый год не наступит. Декабрьские корпоративные мероприятия – праздничная неизбежность. Миновать их нельзя, пренебрегать опасно, недооценивать их могущество и силу последствий – опрометчиво. Значит, нужно постараться извлечь максимум пользы из этого события и свести все риски к минимуму. А руководителю аптеки или аптечной сети стоит быть особенно внимательным. Почему? Так, навскидку: алкоголь, женский коллектив, любовь и ненависть, помноженная на праздничный градус… Нет уж, пока еще есть время, давайте все продумаем! И сделаем все, чтобы корпоратив запомнился как яркое и радостное событие для всех участников.

Признаки неудачного корпоратива:

  1. Вспомнить нечего.
  2. Вспоминается то, о чем внукам не расскажешь. Да и коллегам не рассказал бы, но они видели и помнят…
  3. Вместо сплочения команды происходит все с точностью до наоборот: коллектив делится на группки, которые активно начинают дружить друг против друга.

И как мы понимаем, третий пункт для аптечного бизнеса особенно опасен.

Как и для любого другого.

Что может сделать руководитель, чтобы новогодние корпоративы были долгожданными и любимыми всеми сотрудниками аптеки?

Есть несколько моментов.

ШАГ 1. Найти того, кто отвечает

Праздничный корпоратив – замечательный повод прокачать свои навыки делегирования. Потому что, если вы привыкли все задачи замыкать на себе, в предновогодний период на фоне повышения активности в бизнесе подготовка к корпоративу и вникание во все детали вас с ума сведет. Не нужно.

Идеальный вариант: если в компании уже есть проверенный человек, которому руководитель со спокойной совестью может доверить организацию корпоративного праздника, – его опыт бесценен.

Важно понимать: коллективная ответственность в данном деле не работает. Впрочем, как и во многих других начинаниях. Просто супер, когда все отрепетировано, согласовано с руководством, не нудно и нет перебора с официозом. И за все это отвечает кто-то один, не исключая распределения задач перед группой помощников.

Как правило, это корпоративный тренер либо менеджер по персоналу. Но совсем не обязательно делать его ведущим – доверьте задачу развлекать сотрудников профессионалу. Заранее подготовьте его, ознакомив со спецификой коллектива, особенностями жизнедеятельности компании  – непроверенные люди, не способные вписаться в контекст мероприятия, могут испортить даже самый гениальный сценарий.

ШАГ 2. Наше любимое планирование

Сразу расставим приоритеты: если задача мероприятия – расслабиться всем коллективом в ресторане, выпить и потанцевать, не называйте это корпоративом и не ждите от него эффекты тимбилдинга. А  если ждете, то не полагайтесь на экспромт.

Необходимо, чтобы все сотрудники четко понимали, с какой целью их собирают, и не только организаторы, но и участники изначально должны быть в курсе дресс-кода и концептуальной программы мероприятия, придерживаться которой нужно на протяжении всего корпоратива. Нет, конечно, речь не о том, что строго следовать сценарию необходимо всем под угрозой расстрела. По желаниям трудящихся вполне можно что-то поменять.

Но каждый должен быть вовлечен в общее дело от и до.

Неуправляемость процессом возникает как раз тогда, когда люди не заняты и предоставлены сами себе.

Первое, что обычно в таком случае приходит в голову, – хорошенько расслабиться. Очевидно, что самый легкий путь к этому – алкоголь. Но после его передозировки, как известно, свободны уже все, и так же неуправляемы.

ШАГ 3. Адекватный бюджет

Нет, ну правда, хватит уже так усиленно экономить. Или, если средств не хватает, не проводите корпоративы вовсе. Потому что удовольствие это недешевое – если, конечно, мы хотим добиться эффекта WOW с дальнейшим ростом лояльности и работоспособности, а  не просто выпить и покрасоваться перед сотрудниками.

Чаще всего экономят на найме профессиональных тренеров и ивентагентств. Если в коллективе действительно есть для этого свои ресурсы, прекрасно. Иначе такая экономия чревата провалом мероприятия. В смете на корпоратив должно быть все просчитано, в том числе учитываются даже форс-мажорные обстоятельства.

ШАГ 4. Продуманное меню

«Все было очень вкусно, и  всего так много!»  – вот единственный фидбек, который нас может устроить. Если, конечно, новогодний корпоратив проходит в ресторане, а  не в квест-комнате или на выезде в лесной избушке с командными играми. Но и тогда людей нужно вкусно накормить.новогодний стол

Согласитесь, будет обидно, если замечательную деловую программу увенчает скомканный фуршет или обед, оставшийся в памяти послевкусием несвежих салатов или остывшего горячего. А еще хуже, если голодными останутся любители мяса, веганы или сидящие на диете.

ШАГ 5. Место, место и еще раз место

Золотое правило расположения аптек работает и применительно к выбору заведения для празднования новогоднего корпоратива.

Чтобы не получилось так, что все устали еще до того, как прибыли к месту праздника, а потом зал оказался слишком душным и тесным, организаторам необходимо совершить предварительную разведку: выехать на место будущего события для уточнения всех нюансов.

ШАГ 6. Провизоры под защитой

Вспоминается случай, описанный в соцсети заведующей одной из киевских аптек: прекрасный праздник, проведенный в ресторане, расположенном в парковой зоне столицы, закончился стычкой с пьяной компанией и переломом носа у одной из сотрудниц. Если в вашем коллективе не так уж много крепких мужчин, подумайте об услугах охранной фирмы. Да, это определенные расходы, но поверьте: пострадавшие работники обойдутся руководству куда дороже во всех отношениях.

ШАГ 7. Я слышу тебя, сотрудник!

Игнорирование нужд и чаяний коллектива – плохой задел для удачного корпоратива. Традиции, средний возраст, пожелания, увлечения, в  конце концов, физическая подготовка сотрудников – это те факторы, которые обязательно придется взять во внимание. Впрочем, как и соотношение мужчин и женщин в коллективе. А в аптечном бизнесе последний момент особенно актуален.

ШАГ 8. Реалистичные цели

Часто руководители, начитавшись умных книг, начинают видеть в новогоднем корпоративе чуть ли ни единственный инструмент для создания сплоченной команды. Но нужно понимать: классная команда формируется вокруг общей цели, а  не на корпоративе. Создание команды  – это, в  первую очередь, задача руководителя. Один вечер с хороводами вокруг елки под мерцание фонариков не заменит постоянной и планомерной работы в данном направлении. Если уже искать подсказки в книгах, то хорошие варианты: «Пять пороков команды» Патрика Ленсиони и «Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду» Кена Бланшара. А еще можно пойти на тренинг по менеджменту. Рабочие группы и стратегические сессии тоже отлично работают в этом направлении.

Так, а чего тогда нам ждать от корпоратива?

Новогодний корпоратив хорош позитивной энергией, коммуникациями в неформальной обстановке, налаживанием контактов. Часто сотрудники и даже департаменты, конфликтующие в рабочих вопросах, после корпоратива как минимум начинают общаться открыто и доброжелательно, а иногда даже становятся друзьями, что положительно влияет на бизнес-процессы.

ШАГ 9. Приятное послевкусие

Замечательно, если в аптеке имеется традиция обнародования итогов проведенного мероприятия на корпоративном ресурсе: фото, видео, отзывы участников всегда пользуются вниманием коллег, это закрепит эффект, поможет получить дополнительные позитивные эмоции. Сегодня практически у каждой аптеки есть свой сайт. Но если вдруг нет, можно создать закрытую группу в соцсетях. И сделать это так, чтобы заходить туда оставлять свои комментарии было интересно всем, а не только создателям.

ШАГ 10. Анализируем это

А теперь информация только для руководителя бизнеса и никак не для подчиненных! Потому что они и так часто не могут расслабиться под влиянием тайных страхов перед боссом, зачем же лишний раз нагнетать?

Итак, главное: корпоратив – возможность увидеть своих сотрудников вне привычной модели поведения. Во время новогодних конкурсов и игр легко распознаются неформальные лидеры, на которых впоследствии можно будет опереться как на драйверов повышения лояльности аптечного персонала. Также можно диагностировать, какая психологическая атмосфера царит в коллективе. Очень показательно, кто не пришел, и сколько человек под разными предлогами отказались присутствовать: это свидетельствует о наличии определенных проблем в компании, которые нужно выявлять и решать.

Кроме того, мы и сами можем сознательно сместить фокус в сторону руководителей отделов, поручая им обязанности капитанов команд во время конкурсов, чтобы усилить их позиции в коллективе и укрепить иерархию. Также по результатам корпоратива можно принять решение, кому и какие тренинги нужны. Одна аптечная сеть, например, после новогоднего гуляния приняла решение массово отправить провизоров на тренинг по конфликтологии с обязательной явкой – таким эмоциональным и нестройным выдалось праздничное мероприятие.

ШАГ 11. Наш шеф – наш рулевой!

Любопытно, что сами сотрудники опасаются совсем другого: нередко подчиненных беспокоит, что шеф увидит их в неприглядном свете, или что выболтают лишнего (личного) под градусом. Но как раз на такие моменты особого внимания обращать не стоит. Как говорится, кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает. Люди должны чувствовать, что вы поддерживаете их стремление отдохнуть и расслабиться. А для этого руководитель должен стать тем самым рулевым на вечеринке.

Если коллектив небольшой, желательно пообщаться с каждым, узнать, чем человек дышит помимо работы. Хороший тон  – вместе со всеми веселиться, танцевать, петь караоке и участвовать в активностях. Иначе все остальные тоже не станут этого делать, и  вечер превратится в постный и унылый. Улыбайтесь и общайтесь, избегайте производственных тем и проблем. А  если кто-то с ними пристает, старайтесь перевести все на шутку, покажите, что сегодня не готовы решать такие вопросы, ведь все мы здесь собрались отдохнуть.

***

Одним словом, корпоратив – дело тонкое. Но при эффективной организации он может изменить микроклимат в коллективе в правильную сторону. Многие важные вещи обнаруживаются в неформальной обстановке. А если все прошло удачно, то приятное послевкусие, о котором говорилось выше, сохраняется на весь год.

Проверить, как новогодний корпоратив повлиял на лояльность персонала, очень просто: если к следующему Новому году о нем все еще с восторгом вспоминают и с энтузиазмом ждут, где и как пройдет очередное неформальное мероприятие, организованное компанией,  – праздник удался. И  у вас все получилось.

Что чувствуют люди после праздников – читайте здесь.


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook