Сьогодні:26 September, 2020

Обучение английскому языку и не только

2016 год объявлен Годом английского языка в Украине с целью расширения доступа к мировым социальным, экономическим и культурным возможностям. Это связано со многими факторами, в том числе с интеграцией Украины в Европейский Союз.

Английский язык важен в развитии как отдельных граждан, так и страны в целом. В исследованиях всемирной компании Education First (EF), которые определяли индекс владения английским языком, была прослежена прямая связь между уровнем владения английским языком в определенных странах и достижениями этих стран в направлении инноваций, экспорта технологий, культуры и пр. Потребность в обучении английскому языку в Украине растет. Она затрагивает как личную, так и профессиональную сферы. В тоже время при большом выборе школ и программ запрос на владение иноязычной компетенцией остается не реализованным. Согласно результатам онлайн исследования TNS, 89% опрошенных украинцев учили английский язык, но только 18% владеют им на уровне выше среднего. В чем причина, ведь используются новые методики, есть возможность выбора различных программ. Как мы оцениваем результативность своего обучения, чего ждем в итоге: знания или умения? А ведь это не одно и то же. Насколько мы готовы, открыты и, наконец, имеем возможность преобразовать знание в умение, встроить приобретенный навык в свою жизнь, получить новый опыт и использовать его как постоянную функцию?

В американской концепции набора важных умений «OCEAN», или «Big 5», есть такое умение, как Openness – открытость опыту, наша способность, готовность ко всему новому. Быть открытым – это быть честным с самим собой, признать, что в новом опыте все предыдущие достижения могут не иметь никакого значения. Это особенно сложно в навыке, который был заложен глубоко в детстве и стал чем-то само собой разумеющимся, а именно: говорить легко, не подбирая слов и не задумываясь над их значением, понимать собеседника и вести с ним диалог. В обучении иностранному языку тебе начинает не помогать, а мешать твой «внутренний взрослый», и надо перестроиться и выпустить своего «внутреннего ребенка». Именно он открыт ко всему новому, не боится быть «незнающим». И только когда мы готовы это сделать, убрать наши внутренние барьеры, мы можем двигаться вперед. Иначе все наши силы будут уходить только на сопротивление и критику себя: я неуспешный, неталантливый, неспособный к обучению языкам.
Знания переходят в навык посредством самообразования и методического выполнения домашних заданий. Не верьте всем, кто предлагает легкий и быстрый путь. Наберитесь терпения и двигайтесь. Шаг, еще шаг, дорогу осилит идущий! Самообразование составляет около 2/3 времени, потраченного на обучение. Таким образом, если вы готовы выделить 1,5 часа в неделю очным урокам английского языка, рассчитывайте, что не менее трех часов в неделю вы будете самостоятельно отрабатывать полученные на уроке знания. И здесь нам на помощь приходят дистанционные формы обучения. Программы дистанционного обучения структурируют ваши домашние занятия, позволяют качественно использовать личное время. На сегодня наиболее эффективна модульная система обучения, когда программа разработана комплексно – очные занятия чередуются с дистанционным обучением. Вне занятий вы уделяете изучению языка всего 25–30 минут в день, но регулярно и методично, и тогда вы уже на полпути, вы приобретаете навык!
Заключительный этап – это практика, когда ваш навык отрабатывается каждый день и становится полезной функцией! Нельзя научиться управлять автомобилем, зазубрив правила и маневрируя в городском трафике под руководством инструктора. Только когда вы начинаете ежедневно управлять им самостоятельно, вы приобретаете опыт. Так и с английским языком: ежедневное погружение в англоязычную среду просто «must have» – должно быть. В условиях отсутствия таковой, создайте ее самостоятельно: фильмы, аудиокниги, новостные ленты, профессиональные статьи и т. д.

На наш взгляд, корпоративное обучение имеет ряд значительных преимуществ. Достаточно удобно заниматься по месту работы и не тратить дополнительное время на переезды. Это мотивирует сотрудников и дает возможность в рамках привычного взаимодействия переключиться, уйти от усталости и рутины в коллективе. Дни, часы английского языка в офисе, в команде являются не только практикой английского языка, но и добавляют новое качество взаимодействия в коллективе. Когда надо проявить больше терпения, уделить больше внимания собеседнику, прислушаться именно к тому, ЧТО он говорит, а не КАК. Корпоративное обучение позволяет эффективнее встроить английский в свою профессиональную сферу деятельности, а ведь зачастую именно перспектива профессионального развития и роста является ведущей в мотивации изучения английского языка.

Елена БАКАЙ


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook