В этой статье речь пойдет о различиях в аптечных покупках мужчин и женщин.
Женщины и мужчины в целом разные. К примеру, чтобы там ни говорили женщины, но они статистически хуже ориентируются в пространстве и водят автомобиль. У женщин часто наблюдается «топографический критинизм». Но зато женщины могут выполнять одновременно множество задач: гладить, говорить по телефону, готовить суп и т. д. Мужчины так не могут. Женщины более наблюдательные, и идеальный маникюр, скорее всего, заметит женщина, а не мужчина.
В общем, что хочу сказать, психология поведения посетителя в аптеки во многом зависит от пола человека: посетительница или посетитель.
Итак, основные отличия:
Первое отличие – зрение.
Мужчины видят лучше вдаль, а женщины возле себя, зрение мужчин туннельное, а у женщин – объемное. Объясняется это тем, что женщины занимались собирательством, а мужчины − охотой. Поэтому часто получается как в анекдоте:
Отец показывает сыну море:
– Смотри, сынок, это море!
– Где?
– Ну вон, впереди. Такое большое!
– Где?
– Ну вон, такое синее.
– Где?
– Ну вон, с белыми барашками.
– Где?
Отец не выдержал. Схватил сына за шиворот и стал его головой в воду макать. Сын испуганно:
– Папа, что это было?!?!?!
– Море, сынок.
– Где?..
Что с этим делать? Товары, которые предназначены для мужчин, по идее можно выкладывать в более отдаленные места, а товары для женщин – на уровне глаз.
Исключение, конечно, товары интимного спроса, когда нужно переходить на шепот, а можно вообще пальцем ткнуть, мол «дайте это».
Вторая разница – нюх.
Женщина, в отличие от мужчины, имеет более острое обоняние. Многие женщины вообще выбирают мужчин «по нюху», это как в песне: и на запах спешу на мягких лапах.
Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в вашей аптеке по возможности был приятный запах.
Третье отличие – склонность к детализации. В быту мы понимаем, что если женщина спрашивает «Как тебе моя новая прическа», то недостаточно просто сказать «вау», нужны детали: «слушай, свежо и смело, напоминаешь светскую львицу».
Поэтому, продавая женщинам медицинские препараты, напрягитесь и коротко расскажите, как принимать, почему этот препарат больше подходит конкретно в ее случае и т. д.
Четвертое отличие – верность.
Женщины более привержены к брендам. Попробуйте разубедить женщину принять другой препарат при периодических болях, кроме привычного. Я знаю одну женщину, которой помогает препарат «Х», но она жалуются, что он постоянно дорожает, просто каждую неделю, я говорю:
– Попробуй другой, это же просто комбинация НПВС.
– НЕЕЕЕ, только этот!
Пятое отличие – женщины живут дольше, поэтому их больше. Считается, что женщин защищает эстроген. Ну и, конечно, в целом женщины меньше пьют спиртного. Поэтому важно более внимательно изучать именно покупательниц, просто потому, что их существенно больше.
ОТЛИЧИЕ ШЕСТОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ, – МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ ПО-РАЗНОМУ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ!
Как попадает мужчина в аптеку?
Как в мультфильме «Падал прошлогодний снег»: Уж послала, так послала…
Мужчину посылают…
Часто мужчина ведет себя в аптеке, как радиоуправляемая торпеда!
– Алло, ну я в аптеке, как этот препарат называется, ой, повтори еще раз…
Или читает что-то с листочка, в лучшем случае смс.
То есть мужчиной управляет женщина откуда-то из штаб-квартиры.
Он как торпеда – долетел до цели выполнить некую миссию.
И можно смело говорить, что мужчина вовсе не принимает никакого решения.
А если препараты нужны самому мужчине?
Здесь тоже нескладица. Дело в том, что когда мужчина болеет и у него температура 37,2, он падает пластом и отправляет в аптеку жену, и уже жена за него принимает решение.
Есть, конечно, сегмент одиноких мужиков, которые покупают себе сами препараты, но их не так много.
А женщина – совсем другое дело! Она приходит в аптеку и является лицом, принимающим решение, – ЛПР. Даже не ЛПР, а ЛДПР – лицо, действительно принимающее решение.
В случае, когда болеет женщина, то она сама выбирает, чем лечиться, знает, что предложить ее маме и папе, мужу и детям…
Так что женщина главный объект внимания.
Типичная аптечная загадка: к вам в аптеку вошли мужчина и женщина, кому будете уделять больше внимания?
Логика подсказывает что обоим, ведь они оба потенциальные клиенты. Но все-таки более точный ответ: женщине.
Данные компании TNS в Украине:
В 85 % украинских семей за покупки отвечают женщины.
27 % женщин ходят за покупками (среди мужчин этот показатель только 20 %). 38 % женщин посещают супермаркеты хотя бы четыре раза в неделю (среди мужчин 27 %) и проводят там в среднем полчаса (34 минут) в день в пиковое время, с 5 до 7 вечера – в будние дни.
Вопреки стереотипам, женщины более организованы в отношении денег – 45 % точно отслеживают, сколько денег в семейный бюджет поступает и сколько тратится (среди мужчин таковых 29 %).
Но несмотря на это, женщины не делают меньше покупок – у них свои стратегии экономии: 67 % считают, что продукты нужно покупать про запас, чтобы сэкономить (63 % среди мужчин), 60 % готовы покупать вещи в комиссионных магазинах или секонд-хендах (53 % мужчин), 67 % всегда ищут специальные предложения и акции (61 % мужчин), 60 % стараются использовать рекламные купоны, дающие скидку (52 % мужчин).
Думаю, в аптеках статистика еще более разгромная и минимум в 90 % семей за покупку лекарств отвечают женщины.
К слову сказать, в супермаркетах мужчины часто пытаются передвигаться со скоростью своего автомобиля, хаотично набрасывая в тележку какие-то продукты.
Исключение – отдел, где продают спиртное. Обратите внимание, как мужчины заметно теряют в скорости, когда находят этот отдел и зачарованно разглядывают этикетки.
Помните, известную цитату:
Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжелобольные, или втайне ненавидят окружающих (М. Булгаков).
Для Бога мы все равны, но в аптечных продажах женщины «равнее», нужно равняться на них!