Сьогодні:24 November, 2020

Сергей Цветков: «Жить нужно сегодня»

Что делает аптеку успешной? На этот вопрос принято отвечать долго и пространно, перебирая методики и вспоминая зарубежный опыт. Однако на самом деле корректнее поставить его по-другому: не «что», а «кто». Любой бизнес строится людьми, и если это профессионалы, обладающие комплексным мышлением, выдержкой и упорством в достижении целей, то получается такая узнаваемая и серьезная аптечная сеть, как «ТАС-Фарма», директором департамента развития в которой является Сергей Цветков – не только успешный руководитель, но мастер бильярдной игры.

Сергей Николаевич, уже несколько лет подряд вы становитесь победителем бильярдных турниров среди представителей фармации. Бильярдный спорт для вас – хобби или образ жизни?

Сегодня это уже скорее хобби, но когда-то, действительно, я занимался бильярдом профессионально, участвовал в чемпионатах города, Украины, Европы. Бильярдный спорт нравится мне, потому что он представляет собой некий симбиоз физической подготовки и шахмат, это комбинационная игра, требующая постоянного мышления, умения смотреть на ситуацию сверху. Не зря его называют игрой королей и аристократов. Когда умеешь играть в бильярд, и жить как-то проще.

На ваш взгляд, какими качествами необходимо обладать, для того чтобы добиться успеха в компании ООО «ТАС-Фарма»?

В первую очередь нужно быть профессионалом, любить дело, которым вы занимаетесь, и всецело отдаваться этому з а н я т и ю . Моя часть работы в компании – это департамент развития. Мы открываем новые аптеки, готовим проекты, генерируем и реализуем идеи. Справляться с задачами, которые стоят перед нашим департаментом, могут только люди, умеющие мыслить стратегически, видеть ситуацию в комплексе и выходить за рамки привычных моделей.

Просуществовав в новом формате всего два года, сеть «ТАС-Фарма» была признана лучшей аптечной сетью (2010 г.). Как вам удалось добиться такого успеха?

Только лишь благодаря упорному труду и желанию улучшить то, что мы имели. Не секрет, что до 2008 г. компания называлась «Аптечная сеть «Даша», затем она была куплена, и мы стали думать, как вывести ее на передовые позиции. Результатом нашей работы стало вручение «Панацеи-2010». Для нас это было очень приятно и неожиданно.

Как вы думаете, почему потребители выбирают именно вашу аптечную сеть?

Я считаю, что мы очень отличаемся от других аптек своими подходами, некоторыми инновационными решениями. У нас нет стандартных аптек – мы представляем мини-фармамаркеты. На мой взгляд, это правильный формат, который за годы существования в Украине доказал свою оптимальность. Для нас важно иметь на рынке собственное лицо. Поэтому мы дифференцируемся, делая акцент на натуральности и здоровье. Кроме того, мы далеки от мысли, что только лишь открыв аптеку и обеспечив ее необходимым ассортиментом, можно добиться высоких результатов. Одно лишь знание аптечной точки не обеспечит потока посетителей. Для того чтобы приходили именно к нам, необходимо сделать покупку товара приятной и комфортной. С этой целью мы постоянно проводим различные тренинги и семинары по повышению квалификации персонала, на которых учим провизоров и фармацевтов не просто продавать, а помогать людям, создавать позитивный образ. Ведь, как говорится, первое впечатление невозможно произвести дважды.

Как именно можно обеспечить позитивную реакцию посетителя на аптеку?

Необходимо учитывать целый ряд мелочей, на которые человек обычно обращает внимание, начиная с элементарного «Здравствуйте!», доброжелательной улыбки, аккуратного внешнего вида и заканчивая профессиональными навыками, в частности умением быстро выявить и удовлетворить потребность покупателя.

С вашей точки зрения, каким должен быть идеальный аптечный работник?

Он должен любить свою профессию и всецело ей отдаваться. Это не только профессионал с большой буквы, но и человек, излучающий позитив, к которому хочется прийти снова. Ведь в любом бизнесе приходят не к стратегиям и схемам, а к людям, и покупают у людей.

Как вы считаете, стоит ли сегодня на украинском рынке проблема квалифицированных кадров?

Безусловно, стоит, и крайне остро. На мой взгляд, это глобальная проблема, поскольку сегодня профессиональный уровень выпускников специализированных вузов намного ниже, чем был раньше. Я не исключаю, что появились новые предметы, уделяется больше внимания изучению иностранных языков, однако основные профильные знания доносятся не на том уровне, на котором могли бы.

Как компания «ТАС-Фарма» решает для себя этот вопрос?

Мы гордимся тем, что собираем действительно квалифицированные кадры, для чего очень жестко подходим к подбору персонала, вкладываем некоторый ресурс в своих сотрудников, организуем для них обучение. Персонал – это «золотой резерв» нашей компании. Ведь именно кадры решают все. Что касается подходов к поиску, я думаю, что они схожи с подходами других участников рынка. Хотя мы не применяем такие методы, как, например, переманивание сотрудников других аптечных сетей. Во время собеседования наши специалисты стараются учитывать не только профессиональные, но и человеческие качества претендентов, оценить их потенциал. В нашей практике много случаев, когда мы принимали на работу выпускников вузов без опыта и растили из них блестящих специалистов, которые работают у нас уже по 5 лет, при этом не пытаются найти другую работу. Рынок узкий, и если бы такие вещи имели место, уже стало бы известно. Но у нас практически отсутствует текучесть кадров, чему мы очень рады. Вероятно, причина в том, что мы стараемся обеспечить нашим людям комфортные условия во всем. И это не только материальная сторона. Играют роль красивое аптечное помещение, хорошее оборудование, современная техника. В рабочем процессе важно не упустить мелочей,уделить внимание каждому сотруднику, что в результате значительно увеличивает коэфициент полезного действия всей команды.

Какие планы сегодня строит возглавляемый вами департамент в отношении дальнейшего развития аптечной сети «ТАС-Фарма»?

Планы у нас очень амбициозные. В ближайшее время мы собираемся открыть новые аптеки в Киеве и Киевской области, Крыму. В новом для нас регионе – Донецке до конца года мы планируем открыть около 10 аптек.

Связываете ли вы и в дальнейшем свою жизнь с фармацией, или есть еще какие-то нереализованные идеи, которые вы хотите воплотить в жизнь?

Я думаю, что откладывать какието планы на далекое «потом» бессмысленно. Жизнь одна, поэтому необходимо находить время для реализации своих амбиций уже сегодня. Да, работа занимает львиную долю времени, но должно оставаться место для личности, для собственных желаний. И я хочу посмотреть мир, узнать больше нового – я очень люблю путешествовать.

Беседовала Марина ЧИБИСОВА


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook