Сьогодні:27 September, 2020

Правда от аптек

Маркетинга» было проведено исследование в одной из крупнейших аптечных сетей Украины с целью выяснить – что же думают работники аптек о медицинских представителях, заходящих к ним каждый день со своими препаратами? В опросе приняли участие 356 сотрудников аптек (заведующие и провизоры первого стола), однако в процентном соотношении провизоров первого стола было больше – 87%, что неудивительно, ведь именно им приходится чаще всего общаться с «гостями» аптеки.
Опрос показал – в среднем аптеку посещает в день пять-шесть медпредставителей. Примерно треть визитов (32%) имеют целью внедрить новый препарат или новые способы его продажи (акции, приемы) в аптеку, что, конечно, предполагает самую сложную работу и переговоры.

Первые 10 компаний по воспоминаниям сотрудников аптечной сети «9-1-1», г.Харьков

Место № / Фармкомпания

1 Санофи
2 Баер
3 Сандоз
4 Берлин Хеми
5 КРКА
6 Мефа
7 Дельта Медикал
8 Тева
9 Фармак
10 Милли

Остальные же встречи, как правило, носят дежурный или статистический характер: выяснить, сколько единиц препарата продано, проверить остатки и тому подобное. Несмотря на то, что большинство заведующих аптеками и их заместители считают, что количество визитов медпредставителей в аптеки следует уменьшить, а у провизоров первого стола значительная часть не хотела бы их увеличивать, практически единогласно (80%) опрошенные полагают, что польза от визитов МП ощутимая. Благодаря опросу были выявлены наиболее частые пожелания сотрудников аптек медицинским представителям и актуальность информации, которую они хотели бы от них услышать.

«Прежде всего, хотелось бы, чтоб медпредставители давали не только хвалебную информацию о своем препарате, но и рассказывали о возможных побочных эффектах. Иными словами, были объективны. К тому же не все есть в аннотации. Практически всем нам, первостольникам, этого не хватает. Что касается профессионализма приходящих к нам медицинских представителей, то примерно три четверти из них вполне владеют своим вопросом, но порой встречаются и такие, которые на вопрос провизора отвечают с трудом. Одним словом, больше информации, мы в ней очень нуждаемся!»

Оксана Смоквенко, менеджер по работе с аптеками АС «911», Харьков


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook