Сьогодні: 5 December, 2020

Национальная сеть «Аптека Здоров♥Я» – баланс сил

Подняться всего за один год в национальном рейтинге аптечных сетей с 9 места до ТОП-3 – кажется, нереально. Но в харьковской компании «Здоров’Я» не считают такую головокружительную «карьеру» из ряда вон выходящей. Ведь то, что другие видят как мгновенный взлет, для сотрудников крупнейшей сети – результат сложной кропотливой работы.

Супермаркет здоровья как философия

Первый вопрос, который всегда задают лидерам аптечных продаж, – в чем заключается секрет успеха компании. Но, как часто бывает, вся «магия» кроется лишь в желании развиваться и умении быстро реагировать на вызовы рынка. «Анализ того, чего мы хотим, куда движемся, на самом деле, до сих пор не окончен. Только когда мы выявили подходы, которые могут быть востребованы на рынке, многократно отработали технологии их применения и собрали команду настоящих профессионалов, нам удалось достичь весомых результатов. Причем, с нашей точки зрения развитие сети не такое уж стремительное, ее потенциал гораздо больше», – рассказала Юлия Олеговна Митина, руководитель розничной сети «Аптека Здоров’Я». С этим трудно не согласиться, ведь сегодня сеть объединяет уже более 135 аптечных точек почти во всех регионах Украины, и еще 25 аптек планируется открыть до сентября.

«Из других сетей нас выделяет то, что мы пытаемся рассматривать аптечный бизнес не только как форму экстренного решения сиюминутных проблем, связанных с симптомами и синдромами, но и как набор услуг по всему спектру товаров для здоровья. Такая философия позволяет нам по-новому взглянуть на многие традиционные вещи. Это, конечно, общие слова, но за ними стоит масса нюансов. В отличие от привычного формата аптеки – места для лечения болезни, супермаркет здоровья привлекает людей и тогда, когда у них нет жесткой необходимости в покупке лекарственных средств. Посетитель может зайти за товарами для профилактики или даже подарочным набором, окунуться в приятную атмосферу, и в его сознании такое место из разряда «неприятной необходимости» переходит в «покупку с удовольствием». При этом мы все равно остаемся аптекой, основные наши продажи – в сегменте лекарственных средств. Каждая аптека – это не просто торговое подразделение, а продукт работы профессионалов, востребованный на рынке», – поделилась Юлия Олеговна. По ее словам, как и в любом бизнесе, в аптеке главное – быть комфортным, удобным, выгодным. Именно баланс трех этих показателей обеспечивает успешное развитие той или иной сети.

Когда желания совпадают с возможностями…

Еще одна известная истина из разряда «секретов фирмы»: чтобы быть в тренде, важно не думать, что ты уже в тренде. Иными словами, нужно постоянно искать новое, оглядываясь назад лишь затем, чтобы оценить прошлый опыт. Как объяснила Юлия Олеговна, ассортимент, представленный в сети «Аптека Здоров’Я», – это результат постоянных экспериментов. «Мы хотели бы видеть у себя гораздо большую линейку товаров, но опыт показывает, что для этого еще не пришло время. Мы далеко не всеядны, и внимательно отслеживаем ситуацию на рынке. Если бы у нас были безграничные возможности, то, наверное, в наших аптеках стояли бы спортивные тренажеры, продавалась одежда для фитнеса и ортопедическая обувь, были бы диагностические кабинеты и вообще все, что связано со здоровьем. Но мы остаемся реалистами, поэтому пытаемся балансировать между возможностями и желаниями», – отметила наша собеседница.

С надеждой на лучшее

Конечно, крупную национальную сеть не могла не затронуть непростая ситуация, которая сегодня сложилась в Украине. Но компания настроена оптимистично.
«Все взаимосвязано, и события, которые приводят к дестабилизации в стране, не идут на пользу никому, в том числе и аптечному бизнесу. Тем не менее, мы остаемся оптимистами, смотрим не только на сегодня, но и на завтра, послезавтра. Мы понимаем, что жизнь продолжается. Фармацевтический рынок никуда не исчезнет, он будет востребован, и, независимо от политической обстановки, аптечные услуги должны предоставлять профессионалы», – выразила свою точку зрения Юлия Олеговна. Она отметила, что сеть планирует и дальше работать в Крыму, хотя сейчас сложно что-то прогнозировать. Неизвестно, как будет складываться ситуация относительно законодательной базы, работы с поставщиками, банковской системы. «Но, тем не менее, мы не опускаем руки», – подытожила представитель Национальной сети «Аптека Здоров’Я».

Ежедневное «почему»

На вопрос, готова ли компания в перспективе побороться за первое место в ТОП аптечных сетей, Юлия Олеговна ответила, что сам по себе рейтинг не является самоцелью. «Скорее, это некий интегральный показатель проделанной работы, и в таком смысле – да, конечно, мы на это ориентированы. Но ставить перед собой задачу любой ценой возглавить рейтинг не имеет смысла. Мы знаем, что еще очень многого не добились. Этот рынок намного больше, чем мы себе можем представить. Поэтому продолжаем работать и совершенствоваться во всех нюансах. Мы всегда задумываемся, почему потребитель зашел именно к нам. Но панацеи нет. Когда человек выбирает из пяти разных аптек, в каждом отдельном случае это будет пять разных решений. Зайдя в «Аптеку Здоров’Я», потребитель получает удобство, комфорт, ассортимент и доступные цены. Баланс этих вещей обеспечивает успех аптечной сети. Найти этот баланс – наша каждодневная задача, которую приходится решать», – пояснила руководитель сети.

Вопросы перспектив

Для провизора, фармацевта крупная аптечная сеть – это не только интересная история успеха, но и потенциальный работодатель. Юлия Митина любезно согласилась ответить и на самые животрепещущие вопросы о трудоустройстве в сети «Аптека Здоров’Я».

Юлия Олеговна, расскажите, в чем особенности работы в крупной аптечной сети?

– Особенность работы заключается в том, что даже молодой специалист, начинающий свою профессиональную карьеру, с первого дня получает четкое виденье своего завтрашнего дня: официальное трудоустройство, полные социальные гарантии, а также приобретение знаний, опыта от своих наставников на местах. У молодого специалиста формируется сознание работы в команде с четкими стандартами и отлаженными алгоритмами работы. Чувство локтя, взаимопонимание, лояльность – это также те качества, которые доминируют у сотрудников нашей компании. Командная работа, в нашем понимании, это не только работа одной отдельно взятой аптеки, но и работа аптечной сети как единого целого.

Действуют ли у вас программы мотивации для сотрудников?

– Контроль, системность и мотивация – три пирамиды как основа и залог успеха. Если человек проявляет себя в плане «хочу расти», «хочу стать…», мы предоставляем ему для этого все возможности. Активно используется система поощрений – бонусы, премии «Лучший провизор», «Самый высокий средний чек», «Самая лучшая сработка коллектива» и т.д. В целом мы ориентированы на позитивную мотивацию. Проверено годами: когда человеку говоришь «пожалуйста», он выполняет задание быстрее, чем в приказном варианте.

Что вы могли бы посоветовать провизору, желающему работать у вас в сети?

– Для начала просто позвонить. Наша компания активно развивается, что дает возможность быстрого карьерного роста. Если человек себя проявляет, мы не ставим рамок. У нас провизор в течение 3 мес. может стать заведующей, если обладает знаниями, опытом и хочет учиться. Из заведующей можно «вырасти» в регионального куратора, затем – в управляющего регионами. Лично я начинала с работы первостольником: пришла в компанию на 4 курсе академии, а сегодня осуществляю контроль и руководство розничной сетью «Аптека Здоров’Я».


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook