Категорії
Новини

ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА

Можно долго рассуждать на популярную тему, какие препараты лучше – отечественные или зарубежные. Но, как показывает опыт компании «Сперко Украина», гораздо мудрее оставить в стороне азарт дискуссии и сосредоточиться на создании украинской продукции европейского качества – в самом лучшем смысле этого слова. О том, как эта задача реализуется на практике, «РАП» рассказала Светлана Бусыгина, директор СП «Сперко Украина».

Компания «Сперко» входит в десятку лидеров среди украинских производителей. Кроме того, практически каждый ваш препарат становится брендом. Расскажите, в чем секрет вашего успеха?

– С самого начала своей деятельности компания сделала ставку на эксклюзивные для украинского рынка препараты, каждый из которых имеет свою «изюминку». Кроме того, для нас всегда на первом месте – качество продукции, и в этом направлении ведется постоянная работа. Конечно, грамотное продвижение на рынке тоже играет огромную роль, но я считаю, что если продукт качественный, полдела уже сделано. Выбранная нами стратегия оказалась верной – видимо, поэтому препараты производства «Сперко» пользуются популярностью как в Украине, так и за ее пределами.

Помимо украинского компания представлена на рынках России, Беларуси и Молдовы. Что позволяет вам успешно конкурировать в этих странах?

– У нас многолетнее успешное сотрудничество с соседними государствами: с Молдовой – с 2001 г., с Россией и Беларусью – с 2007 г. В Беларуси и Молдове компания открыла представительства, что дает нам возможность активно продвигать там продукцию «Сперко Украина». Наша основная задача на этих рынках – донести до потребителя, что украинский продукт не хуже, а в чем-то даже лучше, чем препараты других стран. Конечно, поддержка продукции там требует больших усилий и очень серьезной подготовки коммерческой команды. Но мы справляемся. Расширяем штат медицинских представителей, уделяем особое внимание их информационной подготовке. В дальнейших планах у нас выход на рынки Кавказа, республики Казахстан – сейчас они интенсивно развиваются, и мы видим там большие перспективы.

Вы активно участвуете в благотворительности, помогая ветеранам Великой Отечественной войны и детскому дому «Гнездышко». Расскажите, почему такие проекты важны для «Сперко Украина»?

– Активная социальная позиция – это, по сути, традиция компании. Мы являемся одним из крупнейших предприятий Винницы, в связи с чем на нас возлагаются большие надежды, и мы чувствуем свою социальную ответственность перед незащищенными категориями населения. С детским домом «Гнездышко» мы уже больше 8 лет, с инвалидами и ветеранами – чуть меньше, но в обоих случаях стараемся оказывать помощь по мере сил. И сейчас, в преддверии Нового Года, конечно же, готовим подарки для деток, материальную помощь для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и надеемся, что сможем проявить себя в городских мероприятиях. Ведь компания «Сперко Украина» всегда с удовольствием участвует в жизни Винницы. Например, недавно при нашей поддержке в городе состоялся джазовый фестиваль.
Мы не пропускаем такие праздники, как День города, День Европы, Новый Год и помогаем сделать их незабываемыми для горожан. На мой взгляд, это важно и для самой компании, и для ее сотрудников – чувствовать себя причастными к доброму делу.

Среди линейки препаратов компании «Сперко» особенно выделяется «Нокспрей», призер и номинант различных наград. В чем основное отличие «Нокспрея» от других противоотечных препаратов для лечения насморка?

– Естественно, любая номинация основана на реальных показателях продаж. То есть, мы победители, потому что нравимся людям – именно наш продукт они часто выбирают, приходя в аптеку. «Нокспрей», конечно же, имеет ряд преимуществ. Этот препарат из ОТС-группы очень быстро снимает отечность, облегчает дыхание и, что немаловажно, его действие долгосрочно. «Нокспрей» практически не вызывает привыкания, побочных реакций, кроме того, содержит эфирные масла, которые препятствуют пересыханию слизистой. В пользу «Нокспрея» говорит и успешная история его применения украинским потребителем: препарат на рынке с 1999 г. Конечно, важной составляющей успеха является грамотное продвижение, и здесь нужно особо отметить работу наших маркетологов, дизайнеров, медицинских представителей – профессионалов своего дела, которые помогают удерживать продукт на лидирующих позициях.
Однако главным достоинством «Нокспрея», как и любого другого продукта «Сперко Украина», остается высокое качество. Субстанцию мы закупаем исключительно у ведущих европейских производителей, первичную упаковку – в Испании. Наш принцип: высокое качество во всем. В портфеле компании нет продуктов, которые могли бы похвастать разве что яркой надписью на красивой коробочке. Мы дорожим своей репутацией и сотрудничаем в основном с европейскими заводами, поскольку все они уже прошли сертификацию GMP, и мы можем гарантировать потребителю, что он получит украинский продукт европейского качества.

Значительную долю продукции компании «Сперко» составляют Rx препараты. Это довольно сложный сегмент, особенно в свете измененного законодательства о рекламе. Какой стратегии продвижения рецептурной группы компания придерживается сегодня?

– Основная стратегия, как и у всех остальных предприятий,– это визит непосредственно к врачу. И тут большую роль играет квалификация наших медицинских представителей, которые должны уметь общаться с врачом на таком уровне, чтобы вести профессиональный диалог на его языке. Кроме того, мы надеемся увеличить степень своего участия в госпитальных закупках.

С января 2013 г. у компании появился крупный инвестор – Europe Virgin Fund. Произошли ли в связи с

этим какие-то серьезные изменения? – Вход нового инвестора позволил нам заняться модернизацией наших производственных площадок, закупить для них новое оборудование. Компании предстоит прохождение лицензионной комиссии на предмет соответствия GMP. В связи с этим у нас очень амбициозные планы, и нам хотелось бы полностью соответствовать европейским стандартам. Сейчас мы с инвестором настроены оптимистично и вместе идем к нашим общим целям.

Действуют ли у вас программы лояльности для сотрудников?

– У нас на предприятии очень развита социальная программа. Сегодня в компании «Сперко Украина» работают свыше 370 сотрудников, каждый из них имеет медицинскую страховку. Также предусмотрена материальная помощь по случаю бракосочетания, юбилейных дат, смерти кого-то из близких, подарки ко Дню рождения, участие в корпоративах. Для детей наших сотрудников обязательно проводится новогодняя елка с подарками, в течение года организуются конкурсы с наградами. Также на предприятии есть тренажерный зал, отлажена система питания. И, конечно, каждый получает свои честно заработанные бонусы и премии. Так что компания делает все, что в наших силах, для того чтобы поддержать наших сотрудников и повысить их лояльность.

Какие цели ставит перед собой компания на будущий год? Планируете ли вы выпуск новых препаратов?

– С 2014 годом у нас связаны большие надежды: планируется выпуск пяти новых препаратов, запуск производства, которое сейчас проходит реконструкцию – год обещает стать в какой-то мере переломным. Хотя и в уходящем году у нас было много важных событий. Так, появилось несколько новых продуктов, в том числе препарат «Фарисил» для лечения острых инфекционно-воспалительных заболеваний полости рта и горла. Сейчас выходит на рынок новый продукт «Агерп» от инфекций губ и лица, вызванных вирусом простого герпеса. Все наши продукты создавались с большой любовью и заботой о потребителе.

Накануне Нового Года что вы могли бы пожелать нашим читателям – вашим коллегам, работникам в сфере фармацевтического бизнеса?

– Всем хочу пожелать крепкого здоровья, больших успехов в ведении нашего общего дела, чтобы многочисленные социальные и государственные программы, которые сейчас разрабатываются, шли только на пользу фармацевтическому бизнесу и позволяли нам работать в дружном тандеме вместе с государственными структурами на благо пациента. И, конечно, всем желаю счастья, быть в мире с самими собой, заниматься любимым делом и чувствовать себя реализованными на все 100 %!