Сьогодні:19 September, 2020

«Бiла ромашка» – все желания сбудутся!

У каждой аптеки есть свой секрет успеха. Кто-то создает для посетителей домашнюю атмосферу, кто-то удивляет футуризмом и новациями. Но в сети фармацевтических супермаркетов «Біла ромашка» убеждены: за любым успехом всегда стоят люди. Именно поэтому каждому сотруднику здесь обеспечивают все возможности для профессионального развития и карьерного роста. Какие результаты это дает, «РАП» рассказала менеджер АО «ФОЗЗИ-ФАРМ» по подбору персонала Екатерина Бобошина.

Екатерина Сергеевна, расскажите, пожалуйста, почему в сети «Бiла ромашка» так охотно инвестируются средства в сотрудников?

– Мы ясно осознаем, что, зачастую экономия ресурсов превращается в экономию результатов. Это похоже на неверный принцип – «я не буду заниматься спортом – буду экономить силы и здоровье», «я не буду читать книги и смотреть фильмы – буду экономить зрение» или «я не буду радоваться – буду экономить и беречь позитивные эмоции». Есть управленцы, которые принимают решение не вкладывать в развитие и обучение и тем самым экономят на новых решениях, идеях и конкурентных преимуществах, думая, что сначала нужно до конца выжать все из того, что есть, а потом посмотрим. В чем-то они напоминают человека, который, купив ящик апельсинов, каждый день съедал в первую очередь те, что начали портиться, и в итоге съел за неделю ящик порченых апельсинов. Между тем, есть существенная разница между экономией и инвестициями. И, на наш взгляд, работа с «затратами» в контексте повышения эффективности – это грамотное, верное и точное инвестирование. В сети «Бiла ромашка» разработана стратегия обучения и, в соответствии с миссией компании, определены цели на развитие ключевых компетенций: профессиональных знаний, навыков и отношения к работе.

Сколько всего аптек входит в сеть?

– В нашу сеть входит 31 аптека, но до конца года планируется открытие новых объектов. Сегодня мы работаем в Киеве и Киевской обл. (Борисполь, Васильков, Пролески, Ходосеевка), а также наши аптеки представлены в Одессе, Севастополе, Симферополе, Ялте, Ровно, Херсоне, Черкассах и в Сумах.

Что, на ваш взгляд, является вашим главным конкурентным преимуществом?

– Прежде всего, наш формат – фармамаркет, который отличается от большинства других аптек. У нас это действительно комфортная территория красоты и здоровья с комплексным подходом к обслуживанию. Помимо лекарственных средств в аптеках сети представлен широкий ассортимент товаров по уходу, в том числе лечебной косметической продукции и селективной косметики. К тому же у нас есть эксклюзивные товары, которые можно встретить исключительно в наших аптеках. И, конечно, очень важно обслуживание. Ведь с каждым днем клиенты становятся все более требовательными к качеству не только приобретаемого товара, но и сервиса. Для того чтобы уверенно находить подход к каждому посетителю, нужно не просто разбираться в том, что продать, но и знать, как продать так, чтобы покупатель остался довольным. В нашей сети мы учим аптечных работников находить подход к самому привередливому клиенту, бороться с возражениями, плохим настроением и многим другим важным для продаж приемам.

Каковы критерии приема на работу в сеть «Бiла ромашка»?

На что вы обращаете внимание на собеседовании в первую очередь? – Естественно, на профессиональные качества. Мы выясняем, насколько человек компетентен как специалист, на достаточном ли уровне он владеет информацией о лекарственных средствах. Кроме того, очень важен такой критерий, как клиенториентированность. Наши консультанты всегда улыбаются, ни в коем случае не выходят из себя при общении даже с самыми проблемными клиентами, поэтому нам нужны люди, способные выдерживать стрессовые ситуации и всегда оставаться примерным лицом нашей сети. В основном отдаем предпочтение специалистам с опытом работы, но часто работаем и с выпускниками. Ведь где-то же им этот опыт нужно нарабатывать. Правда, при собеседовании с молодыми специалистами мы проводим жесткий отбор на знание лекарственной продукции. Потому что научить продавать мы можем и в процессе работы – для этого у нас проводятся внутренние тренинги. Но если человек не владеет необходимым минимумом профессиональных знаний, тут уже говорить не о чем. И, конечно, очень важно, чтобы у соискателя было желание развиваться. В нашу сеть никогда не попадет работник, который не уважает покупателей и своих коллег, не видит себя в коллективе, склонен создавать конфликты и не собирается расти в профессиональном отношении. Обычно уже на первом собеседовании видно – впишется человек в наш коллектив или нет.

Предъявляются ли у вас какие-то особые требования к внешнему виду сотрудников?

– В сети разработаны корпоративные стандарты обслуживания, которые включают и требования к внешнему виду. Сотрудник нашей аптеки всегда должен выглядеть опрятно, быть одетым в чистый наглаженный халат, иметь неброский макияж. Также мы настаиваем на отсутствии или хотя бы минимуме бижутерии, должны быть ухоженные руки, естественный недлинный маникюр, аккуратная причёска.

Как вы мотивируете персонал?

– Мы ориентированы прежде всего на позитивный подход. В компании организовываются совместно с партнерами-соревнования с достойными призовыми фондами, в которые вовлечен каждый сотрудник, и все имеют равные шансы стать призерами. Компания искренне радуется успехам своих сотрудников и всячески им в этом способствует. Например, внутри компании регулярно проводится конкурс «Лучший сотрудник», победителей которого награждают ценными призами. Кроме того, мы всегда даем сотрудникам возможность развиваться. Провизор у нас легко может вырасти до заведующего. А заведующий, в свою очередь, получает премирование в виде компенсации 50 % стоимости курсов повышения квалификации. «Бiла ромашка» поощряет не только работу, но и здоровый отдых, поэтому у нас разработана корпоративная программа сотрудничества с сетью фитнес-клубов, и теперь сотрудники сети и члены их семей могут заниматься спортом по специальным ценам.

Дает ли такой лояльный подход ощутимый эффект?

– Результат отражается и на продажах, и на работе персонала: увеличивается средний чек, повышается качество рекомендаций аптечного работника (ведь не секрет, что иногда он рекомендует больше, чем даже врач), снижается текучесть кадров. Люди в нашей сети в основном нацелены не на смену работы, а на стабильность. И это очень важно, ведь внутренняя удовлетворенность человека своей работой – то, что делает его счастливым.

«Бiла ромашка» входит в структуру крупного торгово-промышленного холдинга. Какие преимущества это дает ее работникам?

– Люди, которые в принципе интересуются сферой бизнеса, знают, что холдинг на сегодня обладает весомой долей на рынке розничных продаж, и нашим сотрудникам это дает все шансы стать хорошими специалистами, работать и развиваться в крупной стабильной компании. Кроме того, мы постоянно расширяемся и развиваемся, что создает большие возможности для карьерного роста.

У аптек сети очень красивый дизайн. Однако, существует мнение, что чем красивее и современнее выглядит торговый зал, тем больше он отпугивает покупателей ощущением «здесь дорого». Сталкиваетесь ли вы с такой проблемой?

– На мой взгляд, дизайн наших аптек продуман таким образом, что он не вызывает у покупателей ощущение «дорого», а все сделано для того, чтобы вызывать ощущение «комфортно». Украина сегодня выходит на новый этап, где современность, европейский стиль – одна из основных тенденций. Конечно, люди сначала заходят «просто посмотреть», но убедившись, что здесь к ним всегда доброжелательное отношение и что у нас им всегда рады, они приходят снова, приводят знакомых и становятся нашими постоянными клиентами.

21 сентября – День фармацевтического работника. Что вы могли бы пожелать от имени сети «Бiла ромашка» вашим коллегам – провизорам и фармацевтам?

– В первую очередь – чтобы работа всегда приносила радость. Неугасаемого желания познавать новое в этой динамичной сфере, финансового роста и, конечно же, здоровья и красоты!


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook