Сьогодні:22 September, 2020

Александра Ковтун: «Нужно быть по жизни оптимистом»

Работу в аптеке легкой не назовешь. Это постоянные эмоциональные и физические перегрузки, длинный рабочий день, негатив, который приносят с собой некоторые посетители. Но в этом водовороте сложных будней женщина может быть счастливой – достаточно относиться ко всему проще и встречать новый день на позитиве. Так, как это делает Александра Ковтун, фармацевт аптеки №23 ООО «Аптекарь» г. Житомир.

Отличный результат

Три месяца назад в сети «Аптекарь» был запущен мотивационно-обучающий проект для провизоров и фармацевтов, разработанный «Агентством медицинского маркетинга». Проект включал три обучающих тренинга с последующим замером результатов. Главной его целью являлось увеличение среднего чека в аптеках. В роли тренера выступил Юрий Чертков. Собственно, результаты проекта и обратили наше внимание на Александру Ковтун, которой удалось «вырастить» средний чек на 50 %!
При более близком знакомстве оказалось, что Александра – очень яркая, позитивная и доброжелательная. Учитывая, что, как и многие фармацевты, она работает по 14 часов в сутки, при этом дома ее ждут муж и маленький сын, мы не могли пройти мимо и не расспросить, в чем секрет ее жизнерадостности. «Просто я оптимистка по жизни, – смеется Александра. – Каждый день происходит что-то новое, и нужно быть открытой для светлых впечатлений, а от негатива, наоборот, стараться уходить».

Новый взгляд

По словам Александры, она не сразу нашла радость в своей профессии: «После 9 класса родители поставили меня перед фактом, что я пойду учиться на фармацевта. Не могу сказать, что это вызвало у меня восторг. И в университете, и потом, работая на аптечном складе, я не чувствовала, что занимаюсь своим делом. Пока не попала на свое нынешнее место работы. Здесь я по-настоящему полюбила фармацию. И теперь просто не представляю себя ни в каком другом деле. Наверное, причина в хорошем коллективе и в позитивных эмоциях, которые нам часто дарят посетители. Ведь это так здорово, когда тебе говорят: «Мы идем только к вам, потому что у вас самое приятное обслуживание». Благодаря таким отзывам чувствуешь, что выполняешь свою работу хорошо». За 10 лет аптечной деятельности Александре больше всего запомнился эпизод, когда в аптеку пришла мама и случайно услышала, как ее хвалит посетительница. В этот момент стало ясно, что мечта родителей видеть дочку профессионалом в белом халате сбылась, и все старания были не напрасны.

Профессия на вес здоровья

Справляться с непростым режимом работы Александре помогает осознание миссии фармацевта. «В любой профессии главной мотивацией всегда остается зарплата. Однако я не могу сказать, что в аптеке это так. Деньги важны, но ощущение, что я нужна, что моя работа приносит людям пользу, значит для меня не меньше.
К нам часто приходят постоянные посетители, покупают одни и те же лекарства, и при этом, когда встречаешь их вопросом: «Вам нужно то-то и то-то?», всегда удивляются: «Неужели вы помните и меня, и даже мой заказ?». Конечно, помню! К тому же бывают случаи, когда внимательность к посетителям позволяет вовремя распознать тревожные симптомы. Например, одна женщина несколько раз покупала у нас сильнодействующий препарат; заметив это, я посоветовала ей срочно обратиться к врачу», – рассказывает фармацевт.

Тонкости перевода

В общении с клиентами Александра старается быть максимально благожелательной и уходит от конфликтов. По ее мнению, если для человека важно отстоять свою правоту, лучше с ним не спорить – доказать свое в таких случаях все равно не получится. Пусть он чувствует себя экспертом, и у всех нервы целее будут. «Вообще после рождения сына я стала терпимее к людям. Больше уважения и симпатии чувствую к пожилым пациентам, меньше сложностей испытываю в общении с ними. Появление ребенка заставляет пересмотреть все свои жизненные установки и делает женщину более гармоничной», – считает Александра. Причем, для нее перемены пришли изнутри – снаружи все осталось таким же: по возвращении из трехлетнего декретного отпуска фармацевт заметила, что поведение клиентов аптеки абсолютно не изменилось, и все так же мерилом достоверности информации для них остается мнение со стороны. «У нас был случай: женщина купила препарат, а придя домой, обнаружила среди показаний рак груди и вернулась с требованием забрать его назад. Естественно, по закону мы не можем внести препарат обратно в базу. Стали убеждать ее, что речь идет всего лишь об одном из показаний, что ничего страшного в этом нет, и врач выписал ей правильный рецепт. Дискуссия могла затянуться до утра, если бы кто-то в очереди не сказал: «Да чего вы боитесь, я это лекарство постоянно покупаю своему ребенку, и все хорошо». Женщина сразу успокоилась», – делится Александра. Вопрос о том, можно ли считать фармацевта продавцом, для нее решен однозначно: «Для нас было бы намного проще, если бы мы были продавцами. Но мы контактируем с людьми больше, чем сотрудники магазинов. Туда покупатель приходит, говорит: «Дайте это» и уходит. А от нас ждут совета, что и чем лечить, просят помощи, хотят поговорить о жизни. Так что это совсем другой уровень общения», – отмечает Александра.

Ветер перемен

Помощь в профессиональной деятельности, по признанию Александры, она нашла на тренингах «Агентства медицинского маркетинга», благодаря которым глубже поняла смысл своей работы. «Такие тренинги очень нужны. Благодаря проекту я стала увереннее в себе, поняла, что если я предлагаю допродажу и один человек отказывается, это не значит, что откажется и другой. Наконец, научилась работать с косметикой. Теперь если вижу, что посетитель заинтересован в ней, стараюсь сразу помочь – ведь косметика делает самый большой чек. Но важно не набрасываться на человека и вести себя без излишней навязчивости», – объясняет Александра. На вопрос, почему после одного и того же тренинга результаты у аптечных работников разные, она заметила, что перемены невозможны, если нет внутреннего толчка.
Привыкая изо дня в день делать одно и то же, многие не хотят выходить из зоны комфорта. А ведь для того, чтобы сегодня добиться успеха, нужно думать и действовать быстрее.

Аптека как стиль жизни

Как правило, аптечные работники держатся сплоченно и почти всегда хвалят свой коллектив – наверное, потому что вполне хватает стрессовых ситуаций с клиентами, чтобы допускать их еще и между собой. Но для Александры аптечная команда действительно стала уже второй семьей: «Когда я вышла из декрета, многие знания стерлись из памяти, появились новые препараты, и коллеги поначалу мне очень помогали. В нашей аптеке мы вообще дружные. После работы часто ходим вместе в кино или куда-то потанцевать. И на все силы находятся. Наверное, многое зависит от внутренней энергии человека. Если ее не хватает, ему все лень делать, после работы он без сил падает на диван. Ну а я люблю быть в движении, и рада, что рядом со мной такие же люди». То, насколько для нее важно общение с коллегами, Александра поняла во время отпуска: ее каждый день тянуло в аптеку, хотелось увидеться с подругами. И когда пришло время возвращаться к работе, муж шутил: «Ну что, наконец-то отпуск закончился?».

Дорогие минуты

О семье Александра вообще отзывается с большим теплом и говорит, что самое главное в жизни для нее – это здоровье родных. «Ближе к концу рабочего дня я начинаю ужасно скучать по сыну, думать о том, что провожу с ним мало времени. Муж тоже постоянно работает и приходит поздно. Поэтому, когда наступают выходные, сын так радуется, снова и снова спрашивает нас: «Мама, ты сегодня дома? Папа, ты сегодня дома? Ой, как хорошо!». Но зато редкие моменты, когда мы можем побыть все вместе, мы научились ценить и наполнять их радостью и любовью», – раскрыла Александра секрет семейного счастья. Отвечая на вопрос, считает ли она себя счастливым человеком, Александра совершенно уверенно сказала: да! А всем читательницам дайджеста «РАП» в преддверии 8 Марта пожелала здоровья, крепких нервов и женского счастья.


Гарна стаття, чи не так? Поділіться з друзями!

Facebook